Опубликовано 25 августа 2020, 12:40

Почти сто тысяч российских Datsun отозвали из-за травмоопасных подушек безопасности

Эйрбеги могут взорваться и поранить пассажиров
Росстандарт согласовал отзыв 93 373 Datsun – более 70 процентов автомобилей марки, проданных в России. В ремонт отправляют обе модели, входящие в линейку дочернего бренда Nissan: хэчтбек mi-DO и седан on-DO, изготовленные в период с 10 июня 2014 года по 3 апреля 2018 года.
Datsun on-DO
Datsun on-DO

Причиной отзыва стал непросушенный пиротехнический патрон газогенератора подушки безопасности, в котором содержится нитрат аммония. При большой влажности и высокой температуре воздуха вещество портится, из-за чего при столкновении подушка безопасности может разрушиться. Выброшенные в салон металлические осколки могут нанести серьезные травмы водителю или пассажиру.

В сервисных центрах на всех отозванных автомобилях бесплатно проверят и при необходимости заменят рулевое колесо, а также подушки безопасности водителя и пассажира. Владельцев дефектных Datsun оповестят об акции по телефону или электронной почте. Также можно самостоятельно свериться со списком VIN-номеров, опубликованным на сайте Росстандарта.

Datsun mi-DO

Datsun mi-DO

Отзывная кампания стала рекордной для российского Datsun. Предыдущий отзыв был объявлен в ноябре 2019 года: тогда марка отправила в сервис 1677 автомобилей, проданных в России c 12 августа по 4 сентября 2019 года, из-за проблем с тормозами.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с момента появление Datsun в России в 2014 году по 2019 год было продано 129 689 автомобилей марки.

В конце мая бюджетный суббренд Nissan объявил об уходе из России. Производство седана on-DO и хэтчбека mi-DO для отечественного рынка завершится в декабре нынешнего года.

Источник: Росстандарт