Опубликовано 11 мая 2022, 17:45
2 мин.

Aston Martin запустил производство 707-сильного кроссовера

Вседорожник разгоняется с места до первой «сотни» всего за 3,3 секунды
Aston Martin выпустил первый серийный DBX707 — хардкорной версии кроссовера DBX, которую производитель называет самым мощным люксовым кроссовером в мире. Дебютный DBX707 собрали на заводе в городке Сейнт Атан в Южном Уэльсе, специально построенном под производство DBX. Первый экземпляр кроссовера с 707-сильным двигателем уже готов к передаче владельцу, а последующие товарные DBX707 будут экспортировать в более чем 50 стран мира.
Aston Martin запустил производство 707-сильного кроссовера
© Aston Martin

DBX707 слегка задержался на пути в серию. Он был представлен в феврале нынешнего года, и по плану выпуск сверхмощной модификации должен был начаться до конца первого квартала. Сообщалось, что Aston Martin нанял 100 дополнительных сотрудников специально для работы над DBX707.

Aston Martin запустил производство 707-сильного кроссовера

© Aston Martin

Кроссовер оснащен той же «битурбовосьмеркой» V8 4.0 Mercedes-AMG, как и стандартный DBX, однако для «707-го» ее форсировали с 550 лошадиных сил и 770 Нм крутящего момента до 707 сил и 900 Нм. Разгон с места до 100 километров в час сократился с 4,5 до 3,3 секунды — то есть, до уровня Porsche Cayenne Turbo GT. Максимальная скорость возросла с 291 до 310 километров в час.

Модификацией двигателя инженеры не ограничились. Кроссоверу заменили коробку передач на девятидиапазонный AMG Speedshift MCT 9G с мокрым сцеплением, поставили новый дифференциал с электронной блокировкой, перенастроили подвеску и рулевое управление, а также добавили возможность лонч-контроля в режимах GT Sport и Sport+.

Внешне «горячий» DBX можно узнать по увеличенной решетке радиатора, подретушированным бамперам, массивному диффузору, спойлеру и четырем патрубкам выхлопной системы. Также ему положены карбон-керамические тормоза и диски диаметром 420 миллиметров спереди и 390 сзади. В салоне — спортивные кресла, новый декор и дополнительные элементы управления на центральной консоли.

Несмотря на неплохие продажи DBX, с которым Aston Martin шагнул в сегмент кроссоверов, производитель переживает не лучшие времена. Его чистый долг приблизился к одному миллиарду фунтов стерлингов (около 83 миллиардов рублей) и составил по итогам первого квартала 956,8 миллиона фунтов. При этом Aston Martin строит амбициозные планы на будущее и готовится к полной смене профиля: к 2025 году он хочет выпустить первый электрокар, а к 2030-му — электрифицировать все модели.