Хэтчбек Datsun признали опасным для жизни
Модель Datsun Go для Индии провалила краш-тестИндийская организация Bharat NCAP, созданная под эгидой британского учреждения Global NCAP, провела краш-тесты компактных моделей Datsun Go и Maruti Suzuki Swift. Оба автомобиля провалили испытания и не получили ни одной звезды из пяти возможных.
Хэтчбек Datsun Go, являющийся первой моделью возрожденной японской марки, построен на базе Nissan Micra и предлагается с 1,2-литровым двигателем. Пятидверка продается в Индии, Индонезии и ЮАР.
При фронтальном ударе на скорости 64 километра в час передняя часть кузова Datsun Go полностью смялась. Испытаниям подверглась базовая версия модели без подушек безопасности, поэтому голова манекена имела прямой контакт с рулевым колесом и приборной панелью.
Показания, снятые с датчиков, зафиксировали высокую вероятность получения водителем несовместимых с жизнью травм. При этом специалисты отметили, что подушка безопасности не исправила бы ситуацию, так как каркас кузова разрушился.
Хэтчбек Maruti Suzuki Swift показал похожие результаты, однако его конструкция не подверглась существенной деформации. Таким образом, в отличие от Datsun Go, наличие подушек безопасности у «Свифта» повысило бы безопасность водителей и пассажиров.
Продающаяся в России модель Datsun отличается от индийской. Сейчас на нашем рынке доступен седан on-DO, построенный на базе Lada Kalina. В список базового оборудования входит подушка безопасности со стороны водителя, ABS, система электронного распределения тормозных усилий и усилитель экстренного торможения. Цены на модель, которая предлагается с 1,6-литровыми моторами мощностью 82 и 87 лошадиных сил, начинаются от 329 тысяч рублей.
В конце августа на Московском автосалоне дебютировала вторая модель Datsun для российского рынка – хэтчбек mi-DO, продажи которого стартуют в начале 2015 года. Пятидверка будет доступна с тем же набором систем безопасности, что и седан. Цены на модель станут известны ближе к началу продаж.