22 июня, 15:06

1230-сильный супергибрид D12 воскресил марку Delage

Компания прекратила существование в 1953 году

Группа энтузиастов, называющая себя Les Amis de Delage или «Друзья Делаже», и бизнесмен Лоран Тапи, которому принадлежат права на бренд Delage, представили 1230-сильный супергибрид D12. Анонсированная ещё в прошлом году модель возвращает к жизни одного из самых известных довоенных французских автопроизводителей и демонстрирует, как изменилась отрасль за последние 66 лет.

Индекс D12 в названии супергибрида отсылает к особенностям номенклатуры дорожных моделей Delage: все они имели обозначение D, дополненное числом, указывающим на количество цилиндров. Следовательно, новинка оснащена двигателем V12, параметры которого следующие: объём — 7,6 литра, мощность в зависимости от версии — 900 либо 990 лошадиных сил. Причём первый устанавливает на более комфортный вариант D12 GT, где он работает вместе с 330-сильным электромотором, а второй — на трековый D12 Club с комбинированной отдачей 1010 лошадиных сил. Коробка — восьмиступенчатый «робот».

Длина, ширина и высота Delage D12 составялют 4,73, 2,08 и 1,10 метра соответственно. Кресла в салоне установлены друг за другом, поэтому при первом приближении кажется, что автомобиль одноместный.

Предполагается, что двухместный Delage D12 сможет разгоняться до 100 километров в час за 2,5, а до 200 — за 6,5 секунды. Цены на супергибрид, тираж которого составит не более 30 экземпляров, будут начинаться от двух миллионов евро, что эквивалентно 155,8 миллиона рублей. Первый клиентский автомобиль хотят построить в течение года. Кроме того, в планах Лорана Тапи и ассоциации Les Amis de Delage — установить новый рекорд Нюрбургринга для дорожных машин: сейчас он принадлежит 770-сильному Porsche 911 GT2 RS MR, который проехал «Северную петлю» за 6 минут 40,3 секунды.

Марка Delage была основана в 1905 году французским пионером автомобилестроения Луи Делаже. Компания занималась постройкой гоночных и люксовых машин, авиационных двигателей, а также успешно выступала на всевозможных Гран-при. В 1920-х Delage даже пыталась конкурировать с Hispano-Suiza. В 1935 году марку выкупила Delahaye. В 1953-м из-за сложной экономической ситуации в послевоенной Франции компания прекратила своё существование.