Опубликовано 30 мая 2014, 00:01

«Треугольный» спортпрототип DeltaWing станет серийным

Новая модель будет тратить 3,3 литра топлива на сто километров пробега
Гибридный спортпрототип DeltaWing с необычной «треугольной» формой кузова, изначальной разрабатывавшийся для марафона «24 часа Ле-Мана», может стать серийным. Разработчик автомобиля, американская фирма DeltaWing Technologies, не намерен выпускать новинку самостоятельно, а рассчитывает объединиться с каким-либо из мировых производителей.
Проект гражданского варианта DeltaWing. Иллюстрация DeltaWing Technologies
Проект гражданского варианта DeltaWing. Иллюстрация DeltaWing Technologies

Гибридный спортпрототип DeltaWing с необычной «треугольной» формой кузова, изначальной разрабатывавшийся для марафона «24 часа Ле-Мана», может стать серийным. Разработчик автомобиля, американская фирма DeltaWing Technologies, не намерен выпускать новинку самостоятельно, а рассчитывает объединиться с каким-либо из мировых производителей.

Компания DeltaWing Technologies, принадлежащая владельцам американских гоночных команд Дону Панозу и Чипу Ганасси, рассчитывает сделать гражданский вариант гоночной машины четырехместной и сохранить ее «треугольную» форму кузова. Она, как утверждают разработчики, позволяет по сравнению с обычными автомобилями значительно уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления и снизить массу.

Похожую серийную модель с «треугольным» кузовом готовит компания Nissan. Новинка, которая будет называться BladeGlider, появится к 2016 году, займет в гамме место на ступеньку ниже семейства 370Z и получит электрическую силовую установку. Стоить такая машина будет около 50 тысяч долларов.

В DeltaWing уверяют, что новинка будет на 35 процентов легче и экономичнее традиционных автомобилей, при этом ей не нужен мощный двигатель большого объема. Согласно предварительным расчетам, «четверки» мощностью 85-110 лошадиных сил хватит, чтобы машина разгонялась с нуля до 96 километров в час за шесть секунд. Ее максимальная скорость при этом достигнет 210 километров в час, а средний расход топлива будет равен 3,36 литра на сто километров пробега.

По словам конструкторов DeltaWing, архитектура этого автомобиля позволяет установить на него любой мотор — бензиновый, дизельный, а также гибридную, электрическую или газовую силовую установку.

Проект DeltaWing появился в 2010 году. Тогда автомобиль участвовал в конкурсе на создание нового болида американской серии INDYCAR, однако не смог его выиграть. В 2011-м было объявлено, что эта машина, разработанная бывшим конструктором гоночного ателье Lola Беном Боулби, все-таки будет построена и примет участие в «24 часах Ле-Мана».

Чуть позже партнером проекта стала компания Nissan, предоставив для DeltaWing свою 1,6-литровую «четверку» с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем, форсированную до 300 лошадиных сил. Последний вариант этой машины, которая теперь называется Nissan ZEOD RC, дебютировал в конце 2013 года.