Опубликовано 17 октября 2013, 23:15

Гоночному гибриду Nissan для Ле-Мана обновили аэродинамику

Презентацию прототипа ZEOD RC оставили без публичного заезда
В Японии состоялась презентация гибридного прототипа Nissan ZEOD RC, который в следующем году дебютирует в "24 часах Ле-Мана". По сравнению с предварительной версией этой машины у автомобиля изменилась аэродинамика и форма воздухозаборников. Публичный тестовый заезд новинки был отменен.
Nissan ZEOD RC
Nissan ZEOD RC
© Nissan

В Японии состоялась презентация гибридного прототипа Nissan ZEOD RC, который в следующем году дебютирует в "24 часах Ле-Мана". Новинку представили ее создатель Бен Боулби, ранее построивший автомобиль DeltaWing, и директор автоспортивного подразделения марки Nissan Даррен Кокс. По сравнению с предварительной версией, фотографии которой были доступны с июня, усовершенствованный ZEOD RC получил иную форму воздухозаборников и измененную аэродинамику.

Как сообщает Autosport, специально для пресс-показа гибридный прототип привезли в Японию из Великобритании, где машину проектируют, дорабатывают и испытывают. Ранее планировалось, что на трассе «Фудзи Спидвей» тест-пилот Nissan Михаэль Крумм совершит первый публичный заезд за рулем ZEOD RC, но затем мероприятие пришлось отменить. Вместо этого автомобиль выставят на всеобщее обозрение во время японской гонки чемпионата мира WEC на том же автодроме.

Гоночному гибриду Nissan для Ле-Мана обновили аэродинамику

В интервью пресс-службе Nissan Бен Боулби признался, что при конструировании ZEOD RC у него возникли "небольшие трудности". "Наша первая задача – заставить машину ездить в безопасном режиме. При этом автомобиль должен быть достаточно надежным и быстрым, – объяснил специалист. – При подборе материалов для ZEOD RC мы сделали несколько довольно смелых допущений. В ближайшее время нам предстоит понять, какие из этих допущений оказались хорошей идеей, а какие потребуют дополнительной работы". Боулби добавил, что при совершенствовании конструкции техническому штабу предстоит использовать некие "контрмеры", которые позволят нейтрализовать негативные последствия от предыдущих попыток добиться улучшения машины.

Гоночному гибриду Nissan для Ле-Мана обновили аэродинамику

Nissan ZEOD RC получил гибридную силовую установку, состоящую из электромотора и бензинового двигателя внутреннего сгорания. Точные характеристики агрегатов не разглашаются. Известно, что электрический двигатель будет приводиться в движение благодаря энергии, накопленной на торможениях. Ожидается, что это позволит спортпрототипу периодически проезжать полный круг по трассе в Ле-Мане на электротяге. На каждом отрезке дистанции такой круг будет первым – это означает, что пилоты смогут отказаться от бензинового мотора на круге выезда из боксов после пит-стопа.

Nissan ZEOD RC станет первым автомобилем в истории "24 часов Ле-Мана", который сможет преодолеть полный круг без использования двигателя внутреннего сгорания. Спортпрототип будет допущен на марафон по квоте "Гаража 56" – так называют место, зарезервированное для машины, которая на собственном примере демонстрирует "перспективные разработки автомобилестроения". К настоящему моменту работа над ZEOD RC ведется уже семь месяцев. Когда Nissan покажет публике реальный заезд этого автомобиля, до сих пор неясно.