Опубликовано 04 февраля 2013, 18:56

Россияне стали покупать машины с дизелями в три раза чаще

Дизельные автомобили заняли шесть процентов рынка
В 2012 году доля автомобилей с дизельными моторами составила на российском рыке 6,04 процента. В 2006 году этот показатель был в три раза меньше и равнялся 2,06 процента.
Porsche Cayenne Diesel
Porsche Cayenne Diesel
© Porsche

Российские автомобилисты стали отдавать предпочтение машинам с дизельными двигателями в три раза чаще за последние шесть лет. По итогам прошлого года доля автомобилей с моторами на "тяжелом топливе" составила 6,04 процента, тогда как в 2006 году этот показатель равнялся 2,06 процента. Соответствующие данные привело агентство "Автостат".

Эксперты отметили, что большая часть дизельных моторов в России используется на кроссоверах и внедорожниках. На этих автомобилях такие силовые агрегаты присутствуют в 78 процентах случаев. Еще девять процентов дизелей приходится на пикапы.

При этом непосредственно в самом сегменте внедорожников и кроссоверов моторами на «тяжелом топливе» оснащен 41 процент машин. В 2006 году этот показатель составлял 27 процентов.

"Причина низкой доли продаж автомобилей с «дизелем» в России кроется в том, что наши автовладельцы до сих пор не очень доверяют качеству дизельного топлива. И это небезосновательно для некоторых регионов. Особенно зимой и в переходные сезоны есть риск заправить автомобиль «летним» дизтопливом, что может привести к тому, что машина просто не заведется", – заявил исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов.

В агентстве также отметили, что в Германии в прошлом году на автомобили с дизельными моторами пришлось в 7,7 раз больше продаж, чем в России. Немцы выбрали дизели в 47 процентах случаев.

Также было отмечено, что 45 процентов новых машин в 2012 году были оснащены автоматической коробкой передач, а заднеприводными оказались 2,7 процента транспортных средств.

Всего в 2012 году на российском рынке было реализовано 2 миллиона 935 тысяч 111 новых автомобилей.