Опубликовано 09 октября 2014, 17:25

Audi RS7 проедет по гоночной трассе без водителя

Компания испытает автомобиль с автопилотом на автодроме "Хокенхаймринг"
Audi испытает спортивный хэтчбек RS7, оснащенный автопилотом, перед гонкой заключительного этапа немецкого кузовного чемпионата (DTM). Компания рассчитывает, что круг трассы "Хокенхаймринг" машина без помощи водителя преодолеет за "две минуты с небольшим".
Audi RS7
Audi RS7
© Audi

Компания Audi испытает хэтчбек RS7, оснащенный автопилотом, перед гонкой заключительного этапа немецкого кузовного чемпионата (DTM). Компания рассчитывает, что круг трассы "Хокенхаймринг" машина без помощи водителя преодолеет за "две минуты с небольшим". Ожидается, что во время зачетной попытки автомобиль разгонится до 240 километров в час. Начало прямой трансляции намечено на 19 октября на 12:45 по местному времени. Гонка DTM начнется в 14:03.

Рекорд круга на "Хоккенхаймринге" среди пилотов Формулы-1 составляет 1 минуту 13,780 секунды и принадлежит финну Кими Райкконену. Рекорд для машин DTM установил бразилец Аугусто Фарфус -- 1 минуту 34,140 секунды.

Ранее производители уже тестировали на гоночных трассах машины с автопилотом или альтернативной схемой управления. Так, в конце мая 2014 года Сэм Шмидт – парализованный владелец команды Shmidt Peterson Motorsports американской гоночной серии INDYCAR – проехал по трассе "Индианаполис" на Chevrolet Corvette, который управлялся лишь с помощью датчиков на голове пилота. Чтобы ускориться, Шпидту надо было слегка отклонить голову назад, а чтобы затормозить – прикусить специальную трубку. Наклоны головы влево или вправо отвечал за повороты.

Тизер концепт-кара Audi RS7 с автопилотом. Фото Audi

Тизер концепт-кара Audi RS7 с автопилотом. Фото Audi

Что касается Audi, то компания впервые проверила беспилотную машину на гоночной трассе в 2010 году. "Заряженное" купе TT-S без помощи водителя поднялось на холм "Пайк Пик". Электроника управляла спорткаром при помощи данных, получаемых со специальных сенсоров, видеокамер и GPS. Роботизированный автомобиль затратил на подъем 27 минут. Рекорд (8 минут 13,878 секунды) принадлежит девятикратному чемпиону мира по ралли Себастьену Лебу.

Тег: