Электромобили займут две трети мирового рынка через 19 лет
К 2040 году в мире будут продавать до 66 миллионов электрокаров в годЭлектрокары и гибриды уже заметно потеснили автомобили с ДВС, и со временем перевес будет все более значительным, уверены эксперты. Причем, начиная с 2030 года, доля бензоэлектрических машин тоже начнет сокращаться, уступая все больше места «чистым» электрокарам и автомобилям на топливных элементах.
Лидером по продажам электрических автомобилей станет Китай, предполагают в Bloomberg, — на него придется около трети всех реализованных машин. На втором месте расположится Европа, которая уже готовится к радикальным переменам: с 2035 года машины с топливными моторами, включая гибриды, планируют запретить продавать в 27 странах Евросоюза. Третью строчку займет США.
Причины – в развитии самих электромобилей: росте запаса хода, снижении стоимости аккумуляторов, увеличении числа зарядных станций, а также поддержке со стороны правительств, предлагающих субсидии и льготы пересевшим на экологичный транспорт. Это касается и России, где собираются предоставить скидку в 25 процентов на покупку «зеленых» машин с разной глубиной локализации.
Первенство в производстве литий-ионных батарей, используемых в современных электрокарах, принадлежит Китаю, и догнать его будет непросто, считают специалисты. Ежегодно в стране изготавливают аккумуляторы общей емкостью 479 гигаватт-часов, и количество производственных площадок только увеличивается. В Европе, для сравнения, этот показатель составляет только 39 гигаватт-часов, а к 2025 году, по плану властей, он должен вырасти до 400 гигаватт-часов.
Разнообразие моделей тоже растет: на сегодняшний день по всему миру продают более 500 различных электрокаров и подключаемых гибридов. В среднем представленные в прошлом году электромобили проезжают без подзарядки до 359 километров – на 166 километров больше, чем в 2012 году.