Средняя стоимость электрокара в России сократилась почти вдвое
Ценник изменился за счет появления относительно недорогих «китайцев», в том числе под новыми российскими брендамиВ первой половине 2022-го доля новых автомобилей на электротяге стоимостью более пяти миллионов рублей составляла 95 процентов. К концу года около 40-45 процентов электрокаров стоили уже от трех до пяти миллионов рублей.
Премиальные Porsche и Audi уступили место электромобилям из КНР, ассортимент которых резко вырос, отмечают эксперты. За год в РФ появилась целая россыпь новых марок из дружественной азиатской страны: Hongqi, Skywell, Voyah, HiPhi и другие. Активизировались и «серые» продавцы, импортирующие официально недоступные модели, включая европейские.
Кроме этого, осенью дебютировал российско-китайский бренд Evolute с седаном i-Pro стоимостью от 2 990 000 рублей, а ассортимент коммерческих машин пополнил батарейный Wolv FC25 на китайском шасси. Электрокары собирает завод «Москвич»; собственные «зеленые» модели значатся в планах калининградского «Автотора» и оборонного концерна «Алмаз-Антей». Не закрыт проект и электрической «Кама-1», переименованной в «Атом»: правда, серийное производство планируют начать не ранее 2025 года.
Несмотря на снижение средней цены, продажи электрокаров упали, как и рынок в целом. К декабрю 2022 года объем продаж снизился на четверть по сравнению с январем. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам года россияне купили всего новых 840 электромобилей.