Опубликовано 04 мая 2012, 17:40

Команда Ferrari нашла способ скопировать воздуховод Mercedes AMG

На тестах Формулы-1 в Мюджелло итальянский коллектив испытал заднее антикрыло с отверстием для двойной DRS
В последний день тестов Формулы-1 в Мюджелло команда Ferrari испытала новую версию заднего антикрыла. Эта модель позволит интегрировать в болид F2012 систему двойной DRS, придуманную в Mercedes AMG. Передний спойлер со своей частью сквозного воздуховода дебютирует на Гран-при Испании.
Фернандо Алонсо за рулем болида Ferrari на тестах в Мюджелло
Фернандо Алонсо за рулем болида Ferrari на тестах в Мюджелло
© Scuderia Ferrari

В последний день тестов Формулы-1 в Мюджелло команда Ferrari испытала новую версию заднего антикрыла. Как стало известно изданию Auto Motor und Sport, эта модель позволит интегрировать в болид F2012 систему двойной DRS, придуманную инженерами команды Mercedes AMG. Конструкция подразумевает сквозной воздуховод, идущий через весь автомобиль от кормы к носу. Чтобы двойная DRS заработала, машине необходимы особые антикрылья: ожидается, что передний спойлер со своей частью системы дебютирует на ближайшем этапе чемпионата мира в Барселоне.

Между тем, в команде Sauber не планируют разрабатывать собственную версию двойной DRS. В интервью Autosport главный конструктор швейцарского коллектива Мэтт Моррис объяснил, что проектирование и внедрение сквозного воздуховода будет неоправданно дорогим. "В свете соотношения цены с влиянием на скорость болида эта система нам не интересна, – отметил инженер. – Двойная DRS полезна только в квалификации, где она позволяет отыграть пару десятых, но для получения такого прироста нам пришлось бы изменить чересчур много деталей в автомобиле".

Эксперты прогнозируют, что из-за относительно небольшого выигрыша в скорости на внедрение двойной DRS решатся только богатые топ-команды. На данный момент эту систему использует исключительно Mercedes AMG.

Еще одной новинкой в автомобиле Ferrari стало альтернативное расположение выхлопных труб. Изменение их дислокации позволяет направить отработанные газы на нижнюю кромку заднего антикрыла. Раньше инженеры Ferrari пытались заставить газы дуть в диффузор, однако так и не преуспели в этом начинании. По мнению аналитиков, добиться взаимодействия газового потока с антикрылом легче, чем с диффузором, так как первый менее чувствителен к перепадам интенсивности струи. Инженеры Scuderia рассчитывают, что переориентация потока позволит добиться большей аэродинамической эффективности автомобиля.

Тег: