Опубликовано 19 марта 2012, 20:06

Судьба спорных воздуховодов Mercedes AMG решится до Гран-при Малайзии

Команды Red Bull и Lotus намерены добиться прояснения регламента в пятидневный срок
Команды Формулы-1 Red Bull и Lotus намерены добиться прояснения регламента, касающегося воздуховодов в заднем антикрыле, в пятидневный срок. Гоночные коллективы решили не опротестовывать результаты Гран-при Австралии, однако до начала уик-энда в Малайзии соперники Mercedes AMG рассчитывают добиться запрета спорной конструкции на болидах W03.
Фото Mercedes AMG
Фото Mercedes AMG

Соперники команды Формулы-1 Mercedes AMG установили срок, в течение которого они готовы обсуждать легальность воздуховодов в заднем антикрыле болида W03. Гоночные коллективы Red Bull и Lotus продолжают настаивать, что конструкция автомобиля Mercedes AMG не соответствует регламенту. Как сообщает Auto Motor und Sport, конюшни решили не опротестовывать результаты гонки в Австралии, однако до начала Гран-при Малайзии Red Bull и Lotus намерены добиться окончательного вердикта от Международной автомобильной федерации (FIA).

"Если честно, испортить результаты первой гонки сезона подачей протеста было бы неправильно, так что мы решили подождать до второго этапа. Мы просто хотим, чтобы все стороны поняли друг друга", – рассказал глава команды Lotus Эрик Булье в интервью Autosport.

"Больше всего в подобных конструкциях нам не нравится то, что все эти системы все равно запретят к следующему сезону, но нам все равно придется разрабатывать аналогичные узлы в 2012 году, – отметил шеф Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – На это потребуется определенная сумма денег. Разумеется, лидеры станут уделять этому внимание, тогда как маленькие команды могли бы избежать дополнительных расходов".

Хорнер подчеркнул, что считает "легальный F-duct" болида Mercedes W03 противозаконным, так как автомобиль получает прибавку в скорости вследствие нажатия гонщиком кнопки активации DRS. В то же время, руководитель технического департамента FIA Чарли Уайтинг уверен, что воздуховоды Mercedes AMG не нарушают правила. Если Уайтинг не изменит свое мнение, Red Bull и Lotus могут подать протест до начала тренировочных сессий Гран-при Малайзии.

Примечательно, что в команде McLaren солидарны с FIA. Эксперты полагают, что лояльность британского коллектива к разработке их конкурентов из Mercedes AMG может означать, что подопечные Мартина Уитмарша уже начали копировать спорный узел.