Опубликовано 11 марта 2012, 21:21

Команды Формулы-1 придумали способ легализовать запрещенный воздуховод

Гоночные коллективы McLaren и Mercedes AMG соединили системы DRS и F-duct
Гоночный коллектив Mercedes AMG придумал, как вернуть в Формулу-1 запрещенный воздуховод. Инженеры команды из Брэкли объединили конструкцию F-duct с системой регулирования угла атаки заднего антикрыла DRS так, что об системы стали включаться и выключаться одновременно. Примеру Mercedes AMG уже последовали McLaren и Red Bull.
Фото Daimler AG
Фото Daimler AG

Гоночный коллектив Mercedes AMG придумал, как вернуть в Формулу-1 запрещенный воздуховод F-duct, а вскоре его примеру последовало еще несколько команд. Как сообщает Auto Motor und Sport, инженеры конюшни из Брэкли интегрировали систему изменения прижимной силы заднего антикрыла в DRS так, что обе конструкции стали включаться и выключаться одновременно. Во время предсезонных тестов инспекторы Международной автомобильной федерации не нашли в болиде Mercedes W03 ничего, противоречащего правилам.

Согласно публикациям в немецкой прессе, Mercedes GP опробовала первый вариант "пассивного" F-duct еще на прошлогоднем Гран-при Японии, однако так и не решилась установить систему в гонке. Тем не менее, некоторые соперники успели заметить новшество и скопировать его. Сообщается, что в 2012 году подобную технологию применят McLaren и Red Bull. Под подозрения в использовании F-duct также попала команда Lotus.

Систему изменения аэродинамической нагрузки на заднее антикрыло F-duct придумали инженеры McLaren в 2010 году. В минувшем сезоне ее запретили, однако разработанная на основе F-duct технология DRS стала обязательной для всех участников чемпионата мира. Теперь любая система, изменяющая уровень прижимной силы болида благодаря вмешательству гонщика, запрещена, но комбинированное применение F-duct и DRS позволяет обойти этот пункт правил. Тем не менее, одна из команд-соперниц направила в FIA запрос с требованием разъяснений легальности подобного решения.

Новый F-duct стал дополнением к придуманной инженерами Mercedes AMG системе W-duct, оптимизирующей воздушный поток на переднем антикрыле. Журналисты Auto Motor und Sport полагают, что W-duct также скопировали McLaren, Red Bull и Lotus. Ранее сообщалось, что в Mercedes AMG придумали, как обойти подразумеваемый в регламенте запрет на использование выхлопных газов в аэродинамических целях. Таким образом, внедрение F-duct стало уже третьей находкой инженеров из Брэкли, реализованной в машине 2012 года.

//http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GJ9cFis55xM#!

Тег: