Опубликовано 17 марта 2012, 17:14

Red Bull и Lotus попросили FIA заново проверить воздуховод Mercedes AMG

Соперникам команды Росса Брауна не нравится, что FIA признала заднее антикрыло автомобиля Mercedes W03 легальным
Соперники гоночного коллектива Mercedes AMG попросили руководителя технического департамента FIA Чарли Уайтинга пересмотреть его мнение относительно легальности заднего антикрыла на болиде W03. В командах Red Bull и Lotus считают воздуховод в торцевой пластине заднего спойлера нелегальным, так как он не является частью системы DRS.
Фото Mercedes AMG
Фото Mercedes AMG

Соперникам гоночного коллектива Mercedes AMG не нравится воздуховод болида W03, расположенный в заднем антикрыле. Как сообщает Autosport, команды Lotus и Red Bull попросили руководителя технического департамента Международной автомобильной федерации (FIA) Чарли Уайтинга пересмотреть его мнение относительно легальности этого решения. Источники британского издания указывают, что в случае отрицательного вердикта, Lotus и Red Bull могут подать протест на результаты квалификации Гран-при Австралии.

Оживленную полемику вызвал так называемый легальный вариант пассивного F-duct, который инженеры Mercedes AMG интегрировали в систему DRS. По информации Autosport, решение специалистов из Брэкли сводится к отверстию в торцевых пластинах заднего антикрыла. Когда болид находится в состоянии покоя, это отверстие закрыто кромкой верхней пластины спойлера. Дыра появляется, только если гонщик нажмет на руле кнопку активации DRS – система поднимет управляемую пластину антикрыла, при этом открывая существующую прорезь.

Отверстия предоставляют воздушному потоку доступ в пространство между горизонтальными пластинами заднего спойлера. По мнению обозревателей, это позволяет болиду W03 получать дополнительную скорость на прямых. Ранее наблюдатели отмечали, что максимальная скорость нового автомобиля команды Mercedes AMG на тестах в Барселоне оказалась на 18 километров в час выше, чем во время испытательных заездов на той же трассе годом ранее.

"На нашей машине установлена любопытная система несложной конструкции, – прокомментировал наличие пассивного воздуховода босс Mercedes AMG Росс Браун. – Я уверен, что наши соперники уже внимательно изучают ее, ведь им нужно понять, действительно ли она ценна. Очевидно, благодаря такому решению мы получаем определенное преимущество, но оно несравнимо меньше, чем можно было бы выиграть от установки выдувного диффузора или использования выхлопных газов в аэродинамических целях".

Международная автомобильная федерация признала конструкцию Mercedes AMG соответствующей правилам. Тем не менее, соперники указывают, что пассивный воздуховод может нарушать статьи 3.15 и 3.18 технического регламента Формулы-1. Пункт 3.15 запрещает любые элементы, с помощью которых гонщик во время движения автомобиля может оказывать влияние на аэродинамическую конфигурацию болида, за исключением системы DRS. Статья 3.18 описывает устройство DRS.

В Red Bull и Lotus полагают, что отверстия в торцевых пластинах не могут считаться частью DRS, а потому должны быть признаны нелегальными. В свою очередь, Чарли Уайтинг уверен, что в регламенте нет запрета на конструкцию, подобную воздуховоду Mercedes W03.