Опубликовано 30 декабря 2011, 19:37

FIA упростит обгоны на трассах в Мельбурне и Валенсии

В 2012 году на Гран-при Австралии и Европы гонщики Формулы-1 смогут чаще использовать регулируемую плоскость антикрыла
Международная автомобильная федерация намерена добиться повышения зрелищности Формулы-1 в новом сезоне. Первой мерой станет увеличение возможности задействовать систему DRS, облегчающую обгоны. Ожидается, что на Гран-при Австралии FIA введет вторую обгонную зону после стартовой шиканы, а на трассе в Валенсии участки DRS станут длиннее.
Фото Team Lotus
Фото Team Lotus

Международная автомобильная федерация (FIA) намерена добиться повышения зрелищности Формулы-1 в новом сезоне. Как сообщает корреспондент BBC Эндрю Бенсон, наиболее пристальное внимание гоночный директор Формулы-1 Чарли Уайтинг уделит трассам в Мельбурне и Валенсии, так как на этих автодромах в минувшем чемпионате было зафиксировано мало обгонов.

Для обострения борьбы Уайтинг намерен ввести вторую зону DRS на Гран-при Австралии. В 2011 году участок, на котором пилоты могли задействовать регулируемую плоскость заднего антикрыла, располагался на стартовой прямой. Планируется, что дополнительная обгонная зона появится после первой шиканы. Такая последовательность позволит атакованному пилоту попробовать отыграть позицию сразу после маневра соперника.

На испанском Гран-при Европы два участка DRS появились еще летом, но это не привело к существенному усилению борьбы. В грядущем сезоне Чарли Уайтинг увеличит протяженность обгонных зон – в теории, это поспособствует увеличению атак.

Введение DRS помогло прошедшему чемпионату мира поставить рекорд Формулы-1 по количеству обгонов: в общей сложности гонщики совершили 1486 маневров, что более чем в два раза перекрывает предыдущее достижение, равное 666 успешным атакам. Тем не менее, некоторые эксперты недовольны этой тенденцией. В интервью Salzburger Nachrichten экс-чемпион мира Формулы-1 Ники Лауда раскритиковал технологию управляемого элемента заднего антикрыла.

"Это правило противоречит духу спорта, – заявил австриец. – Обгонять, пользуясь услугами кнопки на руле – это неправильно. Обороняющийся пилот остается совершенно беззащитным. На мой взгляд, Формуле-1 достаточно обгонов и без DRS".