Цунами заставило японца разработать плавающий электрокар
Продажи машины начнутся в декабре 2018 годаБывший сотрудник одного из подразделений Toyota Хидео Цурумаки построил электрокар, который не тонет в воде. Идея создания такого автомобиля ему пришла после того, как он увидел последствия разрушительного цунами 2011 года.
Бывший сотрудник одного из подразделений Toyota Хидео Цурумаки построил электрокар, который не тонет в воде. Идея создания такого автомобиля ему пришла после того, как он увидел последствия разрушительного цунами 2011 года, сообщает Bloomberg.
В 2012 году Цурумаки уволился с поста ведущего инженера проекта по созданию одноместного электрокара, основал стартап Fomm и вручную собрал первый прототип автомобиля. Следующие три года он совместно с сотрудниками Токийского университета разрабатывал систему управления автомобилем на воде.
В результате было принято решение использовать турбинообразные колеса, черпающие воду, и водомет, который приводит электрокар в движение и позволяет управлять им с помощью руля.
В 2016 году Fomm заключил партнерство с тайской девелоперской компанией Trinex Assets, которая помогла построить автомобиль. Сейчас Цурумаки собрал уже четвертый прототип электрокара.
/imgs/2018/01/19/10/1440818/34960ee5d9757e08bf45a6b8299b4c85659b08a2.jpg)
/imgs/2018/01/19/10/1440820/6f12a4e2d9c2527bb625ca3b074415806c957db6.jpg)
/imgs/2018/01/19/10/1440819/eef5f686e4e527b1506dbf3193265e7ceec6bf40.jpg)
Машина, которая поступит в продажу в декабре текущего года, оснащается электромотором мощностью 14 лошадиных сил и блоком литий-ионных батарей. На одной зарядке электрокар способен проезжать до 160 километров. Его максимальная скорость составляет 80 километров в час.
Весной 2017 года Жионг Жиан, живущий в центральной части Китая, построил автомобиль-амфибию для спасения от наводнений. Его машина может перевозить до четырех человек и двигаться по воде со скоростью 32 километра в час.