Ford сворачивает производство в Бразилии после века работы
Таким образом американская марка надеется сократить убыткиFord рассказал о «немедленном прекращении» производства на двух фабриках, в Камасари и Таубате. Третий завод компании в стране, Troller в Оризонти, выпустит последний автомобиль в четвертом квартале 2021 года. В результате бразильцам станут недоступны модели EcoSport, Ka и T4, как только они закончатся у дилеров.
В компании отметили, что административный штаб в Южной Америке, Центр разработки продуктов и испытательный полигон в Бразилии продолжат свою работу, а бразильским клиентам по-прежнему будет доступен полный спектр услуг.
Причиной закрытия заводов стали убытки, с которыми Ford столкнулся во время пандемии коронавируса. Последствия оказались фатальными для бразильских заводов: спрос на автомобили резко сократился и привел к частым вынужденным простоям.
«Ford работает в Южной Америке и Бразилии более века, и мы знаем, что это очень трудные, но необходимые действия для создания здорового и устойчивого бизнеса», – отметил глава Ford Джим Фарли.
По данным «Коммерсанта», в 2019 году убытки американской компании в Южной Америке составили 704 миллиона долларов, а за первые три квартала 2020 года – 386 миллиона. Решение свернуть производство приведет к потере работы для пяти тысяч бразильцев, а процессуальные издержки, по предварительным подсчетам, достигнут 4,1 миллиарда долларов. После сообщения о закрытии заводов стоимость акций Ford на Нью-Йоркской фондовой бирже выросла на 3,3 процента.
Новый пикап Ford на базе Focus сфотографировали на конвейере
Ford также попал в список автопроизводителей, которым пришлось сократить производство из-за дефицита полупроводников. Производители чипов не справляются с подскочившим после кризиса пандемии спросом, из-за чего Toyota, Nissan, Honda и другим приходится приостанавливать конвейеры по всему миру.