Ford отправит в отставку два популярных кроссовера
Руководство недовольно показателями массовых моделей на рынке СШАFord намерен сосредоточиться на своих сильных сторонах, отметил Фарли, говоря о финансовых показателях февраля и планах на будущее. «Мы не хотим ставить перед собой слишком много задач сразу, так как это дорого обходится», — сказал он.
Фарли не упомянул конкретных кандидатов для ухода в отставку, однако он довольно подробно описал сегмент — массовые кроссоверы с двумя рядами сидений. Сейчас в линейке Ford несколько таких моделей. Маленький EcoSport, который был самым компактным и дешевым кроссовером Ford, уже снят с конвейера: по данным Carscoops, дилеры распродают последние экземпляры 2022 года выпуска. Bronco и Bronco Sport массовыми не являются. Таким образом, остаются популярные Escape и Edge.
Escape, известный за пределами США как Kuga, сменил поколение в 2019 году, в 2022-м пережил плановое обновление. Фарли и ранее намекал на прощание с моделью по окончании жизненного цикла актуальной генерации. По некоторым данным, это произойдет в 2025 году, а преемник появится в 2026-м.
Ford Edge также может быть исключен из линейки. Второе поколение кроссовера увидело свет в 2015 год, а через три года модель обновилась. Недавно в Китае дебютировал Edge с приставкой L, но уже с тремя рядами и «премиальными» опциями. Однако до США он вряд ли доберется: более вероятно, что устаревший вседорожник заменят некой «зеленой» моделью.
Ранее Ford объявил о масштабных сокращениях в Европе. В рамках перехода на электрокары компания уволит около четырех тысяч человек, большинство из которых — инженеры. Вместе с тем готовится строительство завода в Турции, который станет крупнейшим поставщиком аккумуляторов для Европы. К 2030 году в европейской линейке марки не должно остаться легковушек с двигателями внутреннего сгорания.