Ford и GM не поделили название круиз-контроля
Поводом для спора стал фордовский автопилот BlueCruiseФордовский круиз-контроль, анонсированный еще год назад, получил название BlueCruise. Это шоссейный автопилот, который соответствует второму уровню автономности по классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE): он работает в связке с комплексом Ford Co-Pilot360 и требует наличия адаптивного круиз-контроля, режима удержания автомобиля в полосе движения и функции распознавания дорожных знаков. BlueCruise позволяет водителю убирать руки с руля, но только на определенных участках трасс, так называемых Hands-Free Blue Zones или в «голубых зонах». Так и было выбрано название для системы.
В General Motors посчитали название BlueCruise слишком похожим на их фирменный Cruise и GM Super Cruise. Как сообщает Reuters, компании пытались урегулировать спор мирным путем, но переговоры ни к чему не привели. GM обратился в суд с просьбой запретить Ford использовать имя BlueCruise, а также потребовал возместить причиненный ущерб.
Ford не признает вину в нарушении патентных прав. Главный аргумент звучит так: сокращением «круиз» используют практически все автопроизводители, которые имеют в своем арсенале подобную систему. Например, автомобили BMW оснащаются функцией Active Cruise Control, а у Hyundai есть Smart Cruise Control.
Ford пообещал внедрить BlueCruise на F-150 и Mustang Mach-E 2021 модельного года. Трехлетняя подписка на автопилот обойдется в 600 долларов (около 45 тысяч рублей по нынешнему курсу).