Пять гонщиков Формулы-1 протестируют болид электрической Формулы-E
Руководство чемпионата позволит опробовать новую машину 18 пилотам из разных гоночных серийПять бывших участников Формулы-1 примут участие в испытательных заездах электрического болида для гоночной серии Формула-E. Как сообщает официальный сайт чемпионата, тесты проведут экс-пилот Team Lotus Карун Чандхок, протеже Honda Такума Сато, бывший гонщик Toro Rosso, Force India и HRT Витантонио Лиуции, резервист чемпионского коллектива Red Bull Racing Себастьен Буэми и бразилец Лукас ди Грасси, в 2010 году выступавший в конюшне Virgin. Все эти спортсмены стали кандидатами на места постоянных пилотов в командах нового первенства.
Ранее ди Грасси работал штатным тестером Формулы-E, но теперь освободил должность, чтобы стать полноправным соискателем места призового гонщика. Вместе с пятью пилотами Формулы-1 в "лист ожидания" электрического чемпионата попали китаец Ма Цин Хуа, победитель двух гонок INDYCAR Марко Андретти, а также участник кузовного первенства DTM Адриен Тамбэ. Восемь спортсменов включены в "Клуб гонщиков Формулы-E" – позднее к ним присоединятся еще десять пилотов из различных автоспортивных дисциплин.
"С самого начала мы решили устроить гоночный чемпионат высочайшего качества. Без соответствующих гонщиков это было бы невозможно, – рассказал исполнительный директор Формулы-E Алехандро Агаг. – Разумеется, мы не можем самостоятельно объявить пилотов, ведь найм спортсменов – прерогатива команд. В то же время, мы в состоянии предоставить конюшням возможность сотрудничества с лучшими гонщиками со всего мира, чтобы коллективам было, из кого выбирать. Мы также надеемся, что озвученные нами имена пилотов заинтересуют фанатов, телевещателей и спонсоров".
В дебютном сезоне Формулы-E примут участие десять команд. До сих пор ни одна из них не объявила своих гонщиков. Первый в истории чемпионат по гонкам на электромобилях с открытыми колесами начнется в сентябре 2014 года и продлится девять месяцев. Гонки будут проходить по перекрытым улицам в центральных районах крупных городов. Ожидается, что во время соревнования каждому пилоту потребуется по две машины: из-за ограниченной емкости батарей гонщики будут пересаживаться из одного электромобиля в другой на пит-стопе.