Опубликовано 10 ноября 2011, 15:45

Босс команды McLaren раскритиковал идею Ferrari о третьем болиде

Руководитель гоночного коллектива McLaren Мартин Уитмарш хотел бы, чтобы каждая команда Формулы-1 выставляла на старт по две машины
Руководитель гоночного коллектива McLaren Мартин Уитмарш хотел бы, чтобы каждая команда Формулы-1 выставляла на старт Гран-при по две машины. Британец подверг критике идею президента Ferrari Луки ди Монтеземоло, предложившего разрешить участникам чемпионата готовить третьи болиды.
Фото Hispania Racing Team
Фото Hispania Racing Team

Руководитель гоночного коллектива McLaren Мартин Уитмарш хотел бы, чтобы каждая команда Формулы-1 выставляла на старт Гран-при по две машины. В интервью Autosport британец подверг критике идею президента Ferrari Луки ди Монтеземоло, предложившего разрешить участникам чемпионата мира готовить третьи болиды.

"С тех пор, как McLaren появилась в Формуле-1, из первенства исчезло более сотни команд, – рассказал Уитмарш. – Я думаю, это демонстрирует изменчивость нашего спорта. В последние годы Формула-1 превратилась из придатка автомобильной индустрии в самостоятельную отрасль бизнеса. Это стало возвращением к исконной природе автоспорта. Для того, чтобы сохранить нынешнюю ситуацию, нам необходимо обеспечить максимально возможное разнообразие участников. Чтобы укрепить современную модель функционирования Формулы-1, нам нужно удостовериться, что каждая команда может рассчитывать на стабильность правил чемпионата в долгосрочной перспективе".

"Лично я понимаю, почему идея о третьем болиде привлекает людей, – добавил Уитмарш. – Должен признать, что свои интересы в таком развитии событий есть и у McLaren. В то же время, мы не имеем права недооценивать то, насколько трудно приходится маленьким командам. Нам нужны 10-12 команд для организации правильного соревнования – это факт".

Примечательно, что это уже второй раунд обсуждений, касающихся легализации третьих машин. Когда Ferrari в первый раз выступила с инициативой выставлять по три болида от команды, босс McLaren поддержал эту идею. В тот раз в пользу этой концепции также высказались в Williams, однако Международная автомобильная федерация (FIA) все же не стала вносить поправки в регламент.

На официальном уровне вопрос о легализации клиентских шасси и возможности выставлять по три болида от команды был поднят на заседании Комиссии Формулы-1 в Женеве 3 ноября. Официального пресс-релиза после этого собрания не последовало, однако некоторые СМИ сообщили, что Комиссия выступила против идеи третьей машины.

Тег: