Остановленные российские заводы могут отдать под производство газовых моторов
Спрос на машины с ГБО при этом оставляет желать лучшегоПроизводство газовых двигателей могут наладить на двух остановленных моторных заводах, которые все еще находятся в простое после ухода прежних хозяев. Это Hyundai WIA в Санкт-Петербурге, запущенный в сентябре 2021-го и проработавший меньше года, и площадка Volkswagen в Калуге, открытая в 2015 году. Судьба обоих предприятий пока неясна, хотя известно, что Volkswagen продал свои активы «Авилону».
Несмотря на низкую стоимость газа в России и господдержку производителям и продавцам такого транспорта, страна отстает от лидеров по его использованию, отметили в Совфеде. Причины — медленно растущий ассортимент подобных машин и дороговизна строительства криоАЗС. АвтоВАЗ, к примеру, в 2023 году планирует выпустить менее 3,5 тысячи таких Lada Granta. Для сравнения, за прошлый месяц автогигант продал более 16 тысяч Грант.
Важный момент — низкий спрос на газовые легковушки. Именно на это сослались опрошенные автопроизводители, объясняя маленькие объемы производства. В числе негативно влияющих на спрос факторов — отсутствие популяризации транспорта на газе.
Тем временем бензин и дизель дорожают. Биржевая стоимость бензина на этой неделе установила исторический рекорд: АИ-92 торговался за 62 653 рубля за тонну. За ней подтягивается и розничная цена.