Сотрудники ГИБДД станут по-новому общаться с водителями
Нововведения разработали после анализа проблемных вопросов, которые возникали при общении инспекторов с автомобилистамиТеперь у инспекторов появится новая инструкция, в которой будет прописано, как вести себя в различных ситуациях. К примеру, во время надзора за дорожным движением, остановки автомобиля или пешехода, а также при проверке документов, идентификации транспортного средства и выезда на место аварии.
Поправки решат вопрос использования инспекторами личных телефонов. В некоторых конфликтных случаях сотрудники ведомства использовали личные гаджеты для съемки автомобилистов, что вызывало претензии у последних. В МВД пояснили, что такая возможность будет доступна инспекторам. Кроме того, инспекторам запретят общаться с третьими лицами по телефонам водителей, за исключением тех случаев, когда без этого не обойтись.
Новый регламент запрещает сотрудникам ГИБДД принимать у водителей вещи, предметы или документы, которые не нужны им для работы. Инспекторы могут брать у автомобилистов права, страховку и документы на машину. Подобная инициатива призвана исключить коррупционную составляющую. Теперь водителей, требующих назвать причину остановки, а также предоставить документы о проведении спецмероприятий и рейдов, будут отправлять для ознакомления с такими документами и данными о проведении проверок в отделения ГИБДД.
Кроме того, в документе подробно прописаны моменты, когда инспекторы вправе потребовать от водителя выйти из машины, а когда могут ограничиться рекомендацией.
В середине мая МВД разработало поправки, которые позволяют инспекторам оценивать техническое состояние автомобилей с помощью собственных органов чувств. Согласно нововведениям, на основании субъективного мнения сотрудники ГИБДД могли бы доказывать правонарушения.