736 сил на 852 килограмма массы: представлен суперкар GMA T.50s Niki Lauda
Легендарный Гордон Мюррей выпустил хардкорное купеОснова GMA T.50s Niki Lauda — «обычное» купе T.50, представленное в августе прошлого года. Однако концепция суперкара изменилась: хардкорная версия, названная в честь Лауды, не имеет доступа на дороги общего пользования, так что инженерам бюро Gordon Murray Automotive не пришлось идти на компромиссы.
Мощность безнаддувного V12 4.0 производства Cosworth увеличена с 664 до 712 лошадиных сил, а крутящий момент — с 467 до 485 Нм. Пиковая отдача достигается при 11 500 оборотах в минуту. Сохранился и знаменитый 400-миллиметровый вентилятор: механизм раскручивается от 48-вольтового стартер-генератора, добавляя прижимную силу, а на скорости — ещё и дополнительные 24 лошадиные силы за счёт наддува. С упрощённой безкатализаторной выхлопной системой и близко расположенными патрубками «атмосферник» звучит также громко, как моторы на болидах Формулы-1 в 1970-х.
Решение назвать GMA T.50s в честь Ники Лауды символично, ведь именно австриец победил в Гран-при Швеции 1978 года на Brabham BT46B Гордона Мюррея. Изюминкой болида была хитрая система граунд-эффекта с вентилятором.
я выбрал вместо рекламы.
Мотористам Cosworth удалось не только форсировать двигатель, но и облегчить его: на T.50s безнаддувный мотор «похудел» на 16 килограммов, получив новые распредвалы и доработанную головку блока цилиндров. Снаряжённая масса 736-сильного купе составляет невероятные 852 килограмма, то есть экономия относительно обычного GMA T.50 составила 134 килограмма!
Впечатляющий результат — следствие отказа от правого пассажирского кресла, кондиционера и медиасистемы, а также замены 6-ступенчатой механической коробки передач на гоночную трансмиссию IGS. Гордон Мюррей признаётся, что у T.50s такое же соотношение мощности и веса, как у спортпрототипа, занявшего второе место в Ле-Мане в 2020 году.
я выбрал вместо рекламы.
Внешне GMA T.50s Niki Lauda не спутать с обычной «пятидесяткой»: у трековой спецверсии полностью новый аэродинамический обвес и заниженная подвеска. Появились дополнительные дефлекторы, развитые боковые юбки, гигантский диффузор и длинный «плавник», соединяющий заднее антикрыло с воздухозаборником на крыше. По расчётам Гордона Мюррея, пиковая прижимная сила достигнет 1500 килограммов, так что на скорости 280 километров в час GMA T.50s может ездить вверх тормашками. Перегрузки при торможении достигают 3,5g, а в поворотах на скорости 240 километров в час — 2,5g.
Покупатель GMA T.50s сможет адаптировать суперкар под конкретную трассу: предусмотрены две настройки передаточных чисел трансмиссии, есть возможность изменения клиренса, а также углов атаки антикрыльев. Опционально можно заказать купе с одноместным кокпитом, хотя штатно предусмотрено кресло слева от пилота для очень храброго пассажира.
Каждый суперкар T.50s символизирует успехи болидов Гордона Мюррея в Гран-при Формулы-1. Покупатель получит от создателя книгу с описанием гонки и личными воспоминаниями Мюррея. Демонстрационный T.50s посвящён победе Brabham на Гран-при Южной Африки 1974 года.
Гордон Мюррей оценил спецверсию T.50s Niki Lauda в 3,1 миллиона фунтов стерлингов (323 миллиона рублей), то есть переплата за новинку относительно дорожного T.50 составит 740 тысяч фунтов стерлингов (77 миллионов рублей).
Всего будет сделано 25 экземпляров «трековых» купе, но производство начнётся только в январе 2023-го — на ближайшие два года фабрика GMA загружена заказами на обычные «пятидесятки».