Опубликовано 05 августа 2020, 08:41

Представлен «преемник» McLaren F1

Купе GMA T.50 разработано Гордоном Мюрреем, автором легендарного суперкара 1990-х
Компания Gordon Murray Automotive (GMA), принадлежащая главному конструктору легендарного McLaren F1 Гордону Мюррею, представила купе T.50 — идеологического наследника суперкара 1990-х и дорожный автомобиль с самой продвинутой на сегодняшний день аэродинамикой. Двухдверка отличается низкой массой и оборотистым двенадцатицилиндровым «атмосферником», ставшим частью силовой структуры.
Представлен «преемник» McLaren F1

В основе купе GMA T.50 лежит углепластиковый монокок с наполнителем из алюминиевых сотовых ячеек. Он настолько жёсткий, что в качестве одной из мер по снижению массы стал отказ от дополнительных растяжек и усилителей. Внешние панели тоже изготовлены из композита и вместе с монококом весят всего 150 килограммов — а сам автомобиль укладывается в 986.

Двигатель и трансмиссия в T.50 являются элементами силовой структуры, то есть берут на себя часть нагрузки. Силовая установка прикручена к монококу с помощью пластин, оснащенных упругими опорами. Такое решение снижает уровень шумов и вибраций, позволяя двигателю перемещаться в заданных пределах.

Представлен «преемник» McLaren F1

T.50 оснащен атмосферным V12 3.9 — это совместная разработка GMA и Cosworth. Агрегат выдает 663 лошадиные силы и 467 Нм крутящего момента, раскручиваясь до 12 100 оборотов в минуту. Мотор оборудован системой смазки с сухим картером, фазовращателями на впуске и выпуске и 48-вольтовыми стартер-генератором с шестеренчатым приводом. Коробка — «механика» Xtrac с H-образной схемой переключений, сближенным рядом первых пяти передач и «длинной» шестой для равномерной езды на высокой скорости.

Но всё же главная «фишка» GMA.50 — система активного граунд-эффекта с 400-миллиметровым вентилятором на корме и активными воздуховодами, которые дополняют профилированное днище с задним диффузором. Раскручиваясь, вентилятор устраняет пограничный слой, усиливая тем самым эффект Вентури — под автомобилем создается зона разрежения, и он сильнее прижимается к асфальту. Комбинируя алгоритмы работы активных элементов, GMA T.50 предложит шесть аэродинамических режимов.

Представлен «преемник» McLaren F1

Например, в режиме активного торможения задние спойлеры встают под углом 45 градусов, а вентилятор работает на максимальных оборотах, в два раза увеличивая прижимную силу. Благодаря этому тормозной путь с 240 км/ч сокращается на десять метров. В режиме Streamline спойлеры уходят на десять градусов вниз, закрываются воздуховоды в диффузоре, а вихревой поток от кормы удлиняется для снижения сопротивления.

В салоне — три карбоновых кресла, педали из алюминия и титана и два дисплея, на которые транслируется картинка с боковых камер. В списке оснащения есть мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth, а также навигация и 700-ваттная аудиосистема Arcam с 10 динамиками — но все органы управления остались аналоговыми. Для хранения мелочевки есть пять отсеков общим объемом 30 литров. Багажника два — они расположены в задних крыльях.

Производство T.50 начнется в январе 2022 года — каждый экземпляр будут делать под конкретного заказчика. Всего планируется выпустить сотню купе по цене 2,36 миллиона фунтов стерлингов каждое (226 миллионов рублей).

На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия