Российский автомобильный рынок с 2014 года лишился трети моделей
За семь лет ассортимент новых автомобилей в России сократился в полтора разаПо данным «Автостата», в условиях падения продаж оптимизировать модельную линейку были вынуждены все автопроизводители, но сильнее всего за семь лет сократилась российская линейка американских моделей. Если в 2014 году бренды из США предлагали 40 различных моделей, то сейчас — только 14.
Почти вдвое уменьшилась гамма японских автомобилей (с 95 до 54 моделей), и это не предел, ведь скоро с нашего рынка окончательно уйдёт Honda. Ассортимент европейских марок уменьшился на треть (с 205 до 144 моделей), поредела гамма российских моделей (с 26 до 16). А вот «корейцы» и «китайцы» де факто сохранили свои позиции: в первом случае линейка уменьшилась с 33 до 31 модели, во втором — с 43 до 40.
Сокращение ассортимента автомобилей на российском рынке едва ли прекратится — из-за разницы в курсах валют импортировать массовые модели экономически нецелесообразно, а на локализацию производства решаются немногие автопроизводители. Например, в 2020 году нашу страну покинуло десять моделей из разных стран.