Автомобили, которые ушли из России в 2020 году
Десять моделей, по которым мы будем скучать (а может быть и нет)Cadillac CT6
Итак, первая модель, с которой наш рынок выглядел разнообразнее, — это конкурент Audi A8, BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-Class от Кадиллака. Седан CT6 добрался до России в 2018 году — спустя три года после премьеры в США, в то время, как там уже представили обновленный вариант модели. Большая американская четырехдверка предлагалась с единственным шестицилиндровым атмосферником мощностью 335 лошадиных сил, который позволял ему разгоняться до «сотни» менее чем за семь секунд. Вроде бы круто, но не зашло.
Стоимость Cadillac CT6, предлагавшегося в двух комплектациях, варьировалась от 4 850 000 рублей до 5 690 000 рублей. Для сравнения, Audi A8 сейчас можно купить минимум за 6 916 000 рублей, а цены на BMW 7-Series начинаются от 6 630 000 рублей. Несмотря на низкую цену по сравнению с конкурентами, Кэдди не пользовался популярностью: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев 2020 года в России продали только 25 экземпляров CT6.
Сейчас в линейке Кадиллака на российском рынке остались только вседорожники: XT4, XT5, XT6 и Escalade.
Chevrolet Camaro и Corvette
Несколько лет назад компания Chevrolet вывела с российского рынка доступные модели, оставив только флагманские и идейно противоположные автомобили — большой внедорожник Tahoe и суперкар Corvette. Потом к ним добавили и Camaro, который предлагался у нас с самым «немаслкаровским» мотором во Вселенной — 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 238 лошадиных сил, которая работает в паре с автоматической коробкой передач.
В 2019 году россияне купили 268 Камаро — это сделало купе самым популярным новым спорткаром в стране. С января по ноябрь 2020-го, когда стало известно об уходе модели с рынка (Корвет покинул Россию раньше), было продано всего 47 экземпляров Chevrolet Camaro. Цены на купе начинались от трех миллионов рублей, а спецверсию в ярко-желтой окраске можно было купить за 3,4 миллиона рублей.
Datsun on-DO и mi-DO
2020 год «убил» в России целый бренд: с рынка ушел весь Datsun. У которого, правда, модельный ряд был не так уж и широк — седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Уход был подтвержден производителем в мае (причина всё та же — «нестабильная рыночная ситуация» и «снижение объёма продаж новых автомобилей»), а в начале декабря на мощностях АвтоВАЗа собрали последнюю машину марки.
я выбрал вместо рекламы.
В России продажи моделей Datsun, которые являлись всего лишь перелицованными версиями Lada Granta и Kalina, начались в 2014 году. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2019 год в России реализовали 22,4 тысячи новых автомобилей Datsun. За 11 месяцев 2020-го россияне купили 13,8 тысячи машин марки — на 32 процента меньше, чем за год до этого.
При этом в августе у марки появилась еще одна проблема: под отзыв из-за дефектных подушек безопасности попали почти 100 тысяч российских Datsun. Теперь за бюджетный сегмент в альянсе будут отвечать только Renault и Lada.
Haval H2 и H6
Среди марок, покинувших Россию в прошлом году, есть почти все «национальности»: американцы, японцы, французы, немцы… Не избежали этой участи и производители из Китая. Наш рынок покинули сразу две модели — вседорожники Haval H2 и H6. Они импортировались к нам из Китая, поэтому после их ухода в линейке бренда остались только локализованные кроссоверы F7 и F7x, а также внедорожники H5 и H9.
Официальная причина ухода моделей — завершение их жизненного цикла, однако доберутся ли до нас H2 и H6 следующего поколения, до сих пор точно не известно. Но шансы на это есть, и весьма неплохие: кроссовер H6 был российским бестселлером марки последние пять лет, а в 2019-м на его долю пришлось 52 процента общих продаж Haval. В общей сложности за пять лет в России покупателей нашли почти 12 тысяч H6, а H2 разошелся тиражом примерно в 2000 экземпляров.
Mazda3
Mazda3 продержалась на российском рынке всего год. Модель предлагалась с кузовами седан и хэтчбек, а моторов было два — объемом 1,5 и 2,0 литра, которые выдают 120 и 150 лошадиных сил. Конкурентов у «матрешки» было не особо много (среди пятидверок — «корейцы», а среди седанов — Toyota Corolla), но вот цены оказались не самые гуманные. Стоимость автомобилей в «средних» комплектациях доходила до 1,6 миллиона рублей, а топовые варианты стоили дороже 1,8 миллиона рублей. А это уже территория машин покрупнее — Mazda6 и Mazda CX-5, которые собирают на заводе во Владивостоке.
Вместо Mazda3 в российской линейке марки появилась модель поинтереснее — кроссовер CX-30. По сути та же «матрешка», но с дорожным просветом побольше и возможностью заказать полный привод. Вседорожник будет доступен со 150-сильным мотором: моноприводный вариант обойдется минимум в 1,6 миллиона рублей, а самая дорогая полноприводная машина — в 2,1 миллиона.
Renault Koleos
Кроссовер Renault Koleos в России оставался в тени более бюджетных вседорожников марки — ежегодные продажи модели редко превышали тысячу экземпляров. Машины можно было купить с двухлитровым дизелем мощностью 177 лошадиных сил, со 171-сильным бензиновым атмосферником объемом 2,5 литра или 144-сильным агрегатом 2.0. Поставки автомобилей, цены на которые доходили до 2,5 миллиона рублей, завершились весной 2020-го.
Кстати, летом страну покинула ещё одна модель Renault — лёгкий фургон Dokker, который как и Koleos, ввозили из-за рубежа (точнее, из Марокко). Не исключено, что «каблучок» может вернуться на российский рынок, но уже под маркой Lada.
Volkswagen Arteon
Меньше полугода — столько продержался в России лифтбек Volkswagen Arteon. Его путь до нашего рынка нельзя назвать быстрым: модель представили в 2017-м, но у дилеров она появилась лишь летом 2020 года. Стильный Артеон стоил от 2,6 до 2,9 миллиона рублей, найдя за всё время пребывание на российском рынке менее ста владельцев.
Двигатель для лифтбека предлагался один — турбомотор 2.0 TSI мощностью 190 сил в паре с семиступенчатым «роботом» DSG. Не исключено, что в будущем до нас доберется рестайлинговый вариант Volkswagen Arteon, который уже представлен. Однако шансы на это невелики.