Автомобили, которые ушли из России в 2020 году
Десять моделей, по которым мы будем скучать (а может быть и нет)Cadillac CT6
Итак, первая модель, с которой наш рынок выглядел разнообразнее, — это конкурент Audi A8, BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-Class от Кадиллака. Седан CT6 добрался до России в 2018 году — спустя три года после премьеры в США, в то время, как там уже представили обновленный вариант модели. Большая американская четырехдверка предлагалась с единственным шестицилиндровым атмосферником мощностью 335 лошадиных сил, который позволял ему разгоняться до «сотни» менее чем за семь секунд. Вроде бы круто, но не зашло.
/imgs/2020/12/24/03/4421522/9aee42192d6fbcda391e27aa38c74551df0d45bf.jpg)
/imgs/2020/12/24/03/4421523/b065e9e956d6925192508e7126eba6c4c9e8e52f.jpg)
/imgs/2020/12/24/03/4421524/d56e385769fd35e6c9fc7c4642a42686d813db0f.jpg)
Стоимость Cadillac CT6, предлагавшегося в двух комплектациях, варьировалась от 4 850 000 рублей до 5 690 000 рублей. Для сравнения, Audi A8 сейчас можно купить минимум за 6 916 000 рублей, а цены на BMW 7-Series начинаются от 6 630 000 рублей. Несмотря на низкую цену по сравнению с конкурентами, Кэдди не пользовался популярностью: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев 2020 года в России продали только 25 экземпляров CT6.
Сейчас в линейке Кадиллака на российском рынке остались только вседорожники: XT4, XT5, XT6 и Escalade.
Chevrolet Camaro и Corvette
Несколько лет назад компания Chevrolet вывела с российского рынка доступные модели, оставив только флагманские и идейно противоположные автомобили — большой внедорожник Tahoe и суперкар Corvette. Потом к ним добавили и Camaro, который предлагался у нас с самым «немаслкаровским» мотором во Вселенной — 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 238 лошадиных сил, которая работает в паре с автоматической коробкой передач.
/imgs/2020/12/24/03/4421525/8650d8dc5498db86ff906f6cc30f3283ef334b39.jpeg)
/imgs/2020/12/24/03/4421527/adce114e68a4d2a3d82a00c627e1c21842096ddb.jpeg)
/imgs/2020/12/24/03/4421526/301ac4ebc06b2b092f2d553f905c3dae1225f445.jpeg)
В 2019 году россияне купили 268 Камаро — это сделало купе самым популярным новым спорткаром в стране. С января по ноябрь 2020-го, когда стало известно об уходе модели с рынка (Корвет покинул Россию раньше), было продано всего 47 экземпляров Chevrolet Camaro. Цены на купе начинались от трех миллионов рублей, а спецверсию в ярко-желтой окраске можно было купить за 3,4 миллиона рублей.
Datsun on-DO и mi-DO
2020 год «убил» в России целый бренд: с рынка ушел весь Datsun. У которого, правда, модельный ряд был не так уж и широк — седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Уход был подтвержден производителем в мае (причина всё та же — «нестабильная рыночная ситуация» и «снижение объёма продаж новых автомобилей»), а в начале декабря на мощностях АвтоВАЗа собрали последнюю машину марки.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/12/24/03/4421529/fcaae9177e95e7043778559bd3eb518765041a72.jpeg)
/imgs/2020/12/24/03/4421530/c310775f5a026bf905623e4c9f144ed85b2bb867.jpeg)
/imgs/2020/12/24/03/4421528/619261f04cc2e9cb9622b727cc08a1530c110709.jpeg)
/imgs/2020/12/24/03/4421531/488899630077ec86b28f3927c9c9fd10062320a1.jpeg)
/imgs/2020/12/24/03/4421533/aa09ea34fa6aa60dc005b15f63ffe1571295b9b3.jpeg)
/imgs/2020/12/24/03/4421532/6f607c0f7a91cb29d4d0dde10f30eee56d6366c6.jpeg)
Datsun mi-DO
В России продажи моделей Datsun, которые являлись всего лишь перелицованными версиями Lada Granta и Kalina, начались в 2014 году. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2019 год в России реализовали 22,4 тысячи новых автомобилей Datsun. За 11 месяцев 2020-го россияне купили 13,8 тысячи машин марки — на 32 процента меньше, чем за год до этого.
При этом в августе у марки появилась еще одна проблема: под отзыв из-за дефектных подушек безопасности попали почти 100 тысяч российских Datsun. Теперь за бюджетный сегмент в альянсе будут отвечать только Renault и Lada.
Haval H2 и H6
Среди марок, покинувших Россию в прошлом году, есть почти все «национальности»: американцы, японцы, французы, немцы… Не избежали этой участи и производители из Китая. Наш рынок покинули сразу две модели — вседорожники Haval H2 и H6. Они импортировались к нам из Китая, поэтому после их ухода в линейке бренда остались только локализованные кроссоверы F7 и F7x, а также внедорожники H5 и H9.
/imgs/2020/12/24/03/4421536/5c1374f3808256dad2e87be9187142772210dc55.jpeg)
/imgs/2020/12/24/03/4421535/75084181a4d46477e716c65264be7bb5de2b80d6.jpeg)
/imgs/2020/12/24/03/4421534/fffa97126c1d26773585c598a2b68cb2e2377e06.jpeg)
Haval H6
Официальная причина ухода моделей — завершение их жизненного цикла, однако доберутся ли до нас H2 и H6 следующего поколения, до сих пор точно не известно. Но шансы на это есть, и весьма неплохие: кроссовер H6 был российским бестселлером марки последние пять лет, а в 2019-м на его долю пришлось 52 процента общих продаж Haval. В общей сложности за пять лет в России покупателей нашли почти 12 тысяч H6, а H2 разошелся тиражом примерно в 2000 экземпляров.
Mazda3
Mazda3 продержалась на российском рынке всего год. Модель предлагалась с кузовами седан и хэтчбек, а моторов было два — объемом 1,5 и 2,0 литра, которые выдают 120 и 150 лошадиных сил. Конкурентов у «матрешки» было не особо много (среди пятидверок — «корейцы», а среди седанов — Toyota Corolla), но вот цены оказались не самые гуманные. Стоимость автомобилей в «средних» комплектациях доходила до 1,6 миллиона рублей, а топовые варианты стоили дороже 1,8 миллиона рублей. А это уже территория машин покрупнее — Mazda6 и Mazda CX-5, которые собирают на заводе во Владивостоке.
/imgs/2020/12/24/03/4421539/8c7d98623b68de93eae14d44c08e368f6f3b4b95.jpg)
/imgs/2020/12/24/03/4421538/e7e2aba70d64451f8e60220cde42272150bdc003.jpg)
/imgs/2020/12/24/03/4421537/d4b364229a313272b07ca26ac6ea2b16c20e79c2.jpg)
Вместо Mazda3 в российской линейке марки появилась модель поинтереснее — кроссовер CX-30. По сути та же «матрешка», но с дорожным просветом побольше и возможностью заказать полный привод. Вседорожник будет доступен со 150-сильным мотором: моноприводный вариант обойдется минимум в 1,6 миллиона рублей, а самая дорогая полноприводная машина — в 2,1 миллиона.
Renault Koleos
Кроссовер Renault Koleos в России оставался в тени более бюджетных вседорожников марки — ежегодные продажи модели редко превышали тысячу экземпляров. Машины можно было купить с двухлитровым дизелем мощностью 177 лошадиных сил, со 171-сильным бензиновым атмосферником объемом 2,5 литра или 144-сильным агрегатом 2.0. Поставки автомобилей, цены на которые доходили до 2,5 миллиона рублей, завершились весной 2020-го.
/imgs/2020/12/24/03/4421540/e0e8d0c597682bb3a2422f8e17000a18d376a707.jpg)
/imgs/2020/12/24/03/4421541/8f9bf4fb305736b8bd7b9107e550a551b9f3b4c1.jpg)
/imgs/2020/12/24/03/4421542/508ec5091f5bfa981d46c4863aad0a8598e341bc.jpg)
Кстати, летом страну покинула ещё одна модель Renault — лёгкий фургон Dokker, который как и Koleos, ввозили из-за рубежа (точнее, из Марокко). Не исключено, что «каблучок» может вернуться на российский рынок, но уже под маркой Lada.
Volkswagen Arteon
Меньше полугода — столько продержался в России лифтбек Volkswagen Arteon. Его путь до нашего рынка нельзя назвать быстрым: модель представили в 2017-м, но у дилеров она появилась лишь летом 2020 года. Стильный Артеон стоил от 2,6 до 2,9 миллиона рублей, найдя за всё время пребывание на российском рынке менее ста владельцев.
/imgs/2020/12/24/03/4421544/2ab98f4c70ee70126a9c67881bed1cc45a37eb9c.jpg)
/imgs/2020/12/24/03/4421543/2196dc82d9be64441e12ab2ca77144f946db990e.jpg)
/imgs/2020/12/24/03/4421545/b94f79bbdda0d463d4a15e6877b5c90b127eb8ee.jpg)
Двигатель для лифтбека предлагался один — турбомотор 2.0 TSI мощностью 190 сил в паре с семиступенчатым «роботом» DSG. Не исключено, что в будущем до нас доберется рестайлинговый вариант Volkswagen Arteon, который уже представлен. Однако шансы на это невелики.