25 декабря, 8:59

Автомобили, которые ушли из России в 2020 году

Десять моделей, по которым мы будем скучать (а может быть и нет)

2020 год был суров. Причем во всех сферах нашей жизни. Подпортил он кровь и автопроизводителям. В прошлом году российский рынок покинули сразу несколько моделей — от спорткаров и представительских седанов до автомобилей масс-маркета и всегда популярных, казалось бы, кроссоверов. «Мотор» решил вспомнить все эти машины: по некоторым из них мы будем скучать, потому что с ними наши дороги выглядели хоть чуть-чуть веселее, а по другим — не очень. Но чтобы никому не было обидно, мы расположили все марки в алфавитном порядке.

Cadillac CT6

Итак, первая модель, с которой наш рынок выглядел разнообразнее, — это конкурент Audi A8, BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-Class от Кадиллака. Седан CT6 добрался до России в 2018 году — спустя три года после премьеры в США, в то время, как там уже представили обновленный вариант модели. Большая американская четырехдверка предлагалась с единственным шестицилиндровым атмосферником мощностью 335 лошадиных сил, который позволял ему разгоняться до «сотни» менее чем за семь секунд. Вроде бы круто, но не зашло.

Reload
1 / 3

Стоимость Cadillac CT6, предлагавшегося в двух комплектациях, варьировалась от 4 850 000 рублей до 5 690 000 рублей. Для сравнения, Audi A8 сейчас можно купить минимум за 6 916 000 рублей, а цены на BMW 7-Series начинаются от 6 630 000 рублей. Несмотря на низкую цену по сравнению с конкурентами, Кэдди не пользовался популярностью: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев 2020 года в России продали только 25 экземпляров CT6.

Сейчас в линейке Кадиллака на российском рынке остались только вседорожники: XT4, XT5, XT6 и Escalade.


Chevrolet Camaro и Corvette

Несколько лет назад компания Chevrolet вывела с российского рынка доступные модели, оставив только флагманские и идейно противоположные автомобили — большой внедорожник Tahoe и суперкар Corvette. Потом к ним добавили и Camaro, который предлагался у нас с самым «немаслкаровским» мотором во Вселенной — 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 238 лошадиных сил, которая работает в паре с автоматической коробкой передач.

Reload
1 / 3

В 2019 году россияне купили 268 Камаро — это сделало купе самым популярным новым спорткаром в стране. С января по ноябрь 2020-го, когда стало известно об уходе модели с рынка (Корвет покинул Россию раньше), было продано всего 47 экземпляров Chevrolet Camaro. Цены на купе начинались от трех миллионов рублей, а спецверсию в ярко-желтой окраске можно было купить за 3,4 миллиона рублей.


Datsun on-DO и mi-DO

2020 год «убил» в России целый бренд: с рынка ушел весь Datsun. У которого, правда, модельный ряд был не так уж и широк — седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Уход был подтвержден производителем в мае (причина всё та же — «нестабильная рыночная ситуация» и «снижение объёма продаж новых автомобилей»), а в начале декабря на мощностях АвтоВАЗа собрали последнюю машину марки.

Reload
1 / 6

Datsun mi-DO

В России продажи моделей Datsun, которые являлись всего лишь перелицованными версиями Lada Granta и Kalina, начались в 2014 году. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2019 год в России реализовали 22,4 тысячи новых автомобилей Datsun. За 11 месяцев 2020-го россияне купили 13,8 тысячи машин марки — на 32 процента меньше, чем за год до этого.

При этом в августе у марки появилась еще одна проблема: под отзыв из-за дефектных подушек безопасности попали почти 100 тысяч российских Datsun. Теперь за бюджетный сегмент в альянсе будут отвечать только Renault и Lada.


Haval H2 и H6

Среди марок, покинувших Россию в прошлом году, есть почти все «национальности»: американцы, японцы, французы, немцы… Не избежали этой участи и производители из Китая. Наш рынок покинули сразу две модели — вседорожники Haval H2 и H6. Они импортировались к нам из Китая, поэтому после их ухода в линейке бренда остались только локализованные кроссоверы F7 и F7x, а также внедорожники H5 и H9.

Reload
1 / 3

Haval H6

Официальная причина ухода моделей — завершение их жизненного цикла, однако доберутся ли до нас H2 и H6 следующего поколения, до сих пор точно не известно. Но шансы на это есть, и весьма неплохие: кроссовер H6 был российским бестселлером марки последние пять лет, а в 2019-м на его долю пришлось 52 процента общих продаж Haval. В общей сложности за пять лет в России покупателей нашли почти 12 тысяч H6, а H2 разошелся тиражом примерно в 2000 экземпляров.


Mazda3

Mazda3 продержалась на российском рынке всего год. Модель предлагалась с кузовами седан и хэтчбек, а моторов было два — объемом 1,5 и 2,0 литра, которые выдают 120 и 150 лошадиных сил. Конкурентов у «матрешки» было не особо много (среди пятидверок — «корейцы», а среди седанов — Toyota Corolla), но вот цены оказались не самые гуманные. Стоимость автомобилей в «средних» комплектациях доходила до 1,6 миллиона рублей, а топовые варианты стоили дороже 1,8 миллиона рублей. А это уже территория машин покрупнее — Mazda6 и Mazda CX-5, которые собирают на заводе во Владивостоке.

Reload
1 / 3

Вместо Mazda3 в российской линейке марки появилась модель поинтереснее — кроссовер CX-30. По сути та же «матрешка», но с дорожным просветом побольше и возможностью заказать полный привод. Вседорожник будет доступен со 150-сильным мотором: моноприводный вариант обойдется минимум в 1,6 миллиона рублей, а самая дорогая полноприводная машина — в 2,1 миллиона.


Renault Koleos

Кроссовер Renault Koleos в России оставался в тени более бюджетных вседорожников марки — ежегодные продажи модели редко превышали тысячу экземпляров. Машины можно было купить с двухлитровым дизелем мощностью 177 лошадиных сил, со 171-сильным бензиновым атмосферником объемом 2,5 литра или 144-сильным агрегатом 2.0. Поставки автомобилей, цены на которые доходили до 2,5 миллиона рублей, завершились весной 2020-го.

Reload
1 / 3

Кстати, летом страну покинула ещё одна модель Renault — лёгкий фургон Dokker, который как и Koleos, ввозили из-за рубежа (точнее, из Марокко). Не исключено, что «каблучок» может вернуться на российский рынок, но уже под маркой Lada.


Volkswagen Arteon

Меньше полугода — столько продержался в России лифтбек Volkswagen Arteon. Его путь до нашего рынка нельзя назвать быстрым: модель представили в 2017-м, но у дилеров она появилась лишь летом 2020 года. Стильный Артеон стоил от 2,6 до 2,9 миллиона рублей, найдя за всё время пребывание на российском рынке менее ста владельцев.

Reload
1 / 3

Двигатель для лифтбека предлагался один — турбомотор 2.0 TSI мощностью 190 сил в паре с семиступенчатым «роботом» DSG. Не исключено, что в будущем до нас доберется рестайлинговый вариант Volkswagen Arteon, который уже представлен. Однако шансы на это невелики.