Опубликовано 12 мая 2015, 16:10

Беспилотники Google попали в 11 ДТП за шесть лет

Представители Google обвинили во всех авариях других участников дорожного движения
За последние шесть лет беспилотные автомобили Google приняли участие в 11 незначительных авариях. C 2009 года такие машины проехали во время испытаний по американским дорогам более 1,7 миллиона миль (2,7 миллиона километров).
Беспилотники Google попали в 11 ДТП за шесть лет

За последние шесть лет беспилотные автомобили Google приняли участие в 11 незначительных авариях. Об этом в своем блоге написал глава отдела «Гугла» по разработке машин с системами автономного управления Крис Урмсон.

По его словам, с 2009 года такие машины проехали во время испытаний по американским дорогам более 1,7 миллиона миль (2,7 миллиона километров), около одного миллиона миль из которых (1,6 миллиона километров) было пройдено в беспилотном режиме. «Незначительные повреждения, никаких травм», – отметил Урмсон.

Он также заявил, что ни в одном из случаев беспилотники не были виновниками аварий. В семи из одиннадцати ДТП в машины Google врезались сзади, а в остальных случаях они получили удар сбоку от других машин, которые «продолжили движение при запрещающем знаке». Восемь из одиннадцати инцидентов произошло на городских дорогах.

Заявление топ-менеджера появилось вслед за публикацией в Associated Press, где сообщалось, что с сентября прошлого года в штате Калифорния было зафиксировано четыре ДТП с участием беспилотников. Три из этих аварий пришлось на машины компании Google, обладающей 23 автомобилями с автопилотом, построенными на базе кроссовера Lexus RX. В другую аварию оказался вовлечен автомобиль, испытаниями которого занимается фирма Delphi.

В двух случаях машины находились в режиме автопилота, а в остальных – за управление автомобилем отвечал испытатель. Во всех инцидентах скорость автомобилей не превышала 16 километров в час.

В 2012 году Google стала первой компанией, получившей в США лицензию на испытание машин-беспилотников на дорогах общего пользования штата Невада. В том же году тесты таких автомобилей разрешили проводить в штате Калифорния.

Летом 2014 года калифорнийские власти подготовили свод требований к проведению тестирования машин с функциями автономного управления. В одном из основных пунктов отмечено, что испытатель обязан всегда находиться за рулем и быть готовым в любой момент взять управление на себя. На данный момент в Калифорнии официально проходят испытания 48 беспилотников различных компаний.

В ноябре стало известно, что Google собирается «научить» свои автономные машины более агрессивному вождению. По мнению испытателей, искусственный интеллект ведет себя на дороге чересчур вежливо, позволяя другим участникам движения резко встраиваться в поток перед собой.