Опубликовано 27 мая 2014, 23:39

Калифорнийские власти придумали ПДД для машин-беспилотников

Опубликован свод требований к испытаниям автономных машин на общих дорогах
Калифорнийский автомобильный департамент опубликовал свод требований к испытаниям автомобилей с функциями автономного управления, которые тестируются в штате на дорогах общего пользования. В первую очередь, тест-пилотам таких автомобилей запрещено спать или заниматься отвлекающими делами.
Автомобиль с системами автономного управления Google на базе Toyota Prius
Автомобиль с системами автономного управления Google на базе Toyota Prius
© с сайта theregister.co.uk

Служба регистрации транспортных средств Калифорнии (DMV) распространила свод требований к испытаниям автомобилей с функциями автономного управления, которые тестируются в штате на дорогах общего пользования. Об этом пишет сайт Autoblog.

Корпорация Google стала первой компанией, получившей в США лицензию на использование автомобилей с автопилотами на дорогах общего пользования. Соответствующее разрешение было выдано властями штата Невада. Несколькими месяцами позже калифорнийским губернатором был подписан законопроект, легализующий тестирование машин-беспилотников на магистралях штата.

В первую очередь, тест-пилотам машин-беспилотников запрещено спать или заниматься отвлекающими делами, например, чтением во время езды. Испытатель должен в обязательном порядке находиться на водительском месте и в любое время быть готовым перейти к самостоятельному управлению автомобилем.

В DMV также обязали операторов подобных машин вести хронологию испытаний. Там должны быть записаны все случаи несрабатывания автономных систем с отметками в каком месте, когда и по какой причине произошла неисправность.

Водители должны пройти необходимое лицензирование, в котором будет отмечено, что они знакомы с технологиями и особенностями автономных машин. Кроме того, им нужно будет закончить курсы контраварийного вождения.

Производителям разрешили зарегистрировать до десяти машин-беспилотников и до 20 тест-пилотов за 150 долларов в год. Автомобили должны быть застрахованы на пять миллионов долларов на случай причинения вреда здоровью, смерти или ущерба имуществу, вызванного аварией испытуемой машины.

В мае прошлого года Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) рекомендовала запретить испытания автомобилей с автопилотами на дорогах общего пользования. По мнению представителей организации, для полноценного использования таких машин необходимы дополнительные тесты, подтверждающие их безопасность как для пассажиров, так и для окружающих.

На данный момент испытания автомобилей с системами автономного управления проводят компании Volvo, Google, Toyota, Audi, BMW, Volkswagen, Cadillac, Ford, Continental и Renault.