Опубликовано 10 сентября 2022, 13:30
1 мин.

Toyota сделала GR 86 с турбомотором

Но купить такой спорткар пока нельзя
Представленное в 2021 году купе Toyota GR 86 было и остаётся самым доступным новым спорткаром в гамме марки. Автомобиль сохранил прежнюю платформу, но получил новый двигатель — безнаддувный оппозитный агрегат Subaru FA24D объемом 2,4 литра и мощностью 235 лошадиных сил — в сочетании либо с 6-ступенчатой механической, либо с 6-ступенчатой автоматической коробками передач. Но не всем этой мощности достаточно. Поэтому в заводском спортивном подразделении Gazoo Racing сделали версию купе с турбомотором. Правда, пока не для продажи.
Toyota сделала GR 86 с турбомотором
© Toyota Gazoo Racing

Как сообщает издание CarSales, специально для чемпионата Super Taikyu, где японский автопроизводитель намерен тестировать синтетическое топливо, построена партия GR 86 с турбированным двигателем. Причем наддувом не оснастили базовый агрегат, а установили под капот новый мотор.

Гоночные купе получили двигатель от «заряженных» хэтчбеков GR Corolla и GR Yaris — трёхцилиндровый турбомотор объёмом 1,6 литра, мощностью 304 лошадиных силы и крутящим моментом 400 Нм. Правда, укороченный ход поршня в данном случае снизил рабочий объём до 1,4 литра, что должно несколько сказаться на отдаче.

Впрочем, точные характеристики спортивного агрегата не раскрываются. Главный инженер Gazoo Racing Наоюки Сакамото, который создавал гоночные купе, не исключил возможности появления и сертифицированного для дорог общего пользования варианта Toyota GR 86 с турбомотором, но пока марка над этой моделью не работает.