Опубликовано 21 марта 2021, 15:30
2 мин.

Блогер разобрал тульский Haval H9 и сравнил его с Land Cruiser Prado

Специалисты показали, как собран китайский внедорожник и в чём он хуже «японцев»
Автомобильный блогер Илья Свиридов полностью разобрал Haval H9, сделанный на российском заводе под Тулой. Обозреватель YouTube-канала «Клубный сервис» отметил конструктивные достоинства и недостатки модели, держа в уме сравнение китайского рамного внедорожника с Toyota Land Cruiser Prado.
Блогер разобрал тульский Haval H9 и сравнил его с Land Cruiser Prado
© Скрин видео, YouTube-канал «Клубный сервис»

Герой обзора — дизельный Haval H9 с пробегом 600 километров в комплектации Elite за 2,8 миллиона рублей. После недавнего обновления внедорожник подорожал, так что теперь топ-версия стоит три миллиона рублей.

На новой машине не обошлось без очагов коррозии: ржавчина есть на внутренней части порогов, фланцах выхлопной системы, гранатах приводов и кардане. На заводе антикора пожалели: защитный состав нанесли скупо и уже после сборки, поэтому под подкрылками и навесным оборудованием голый металл. Зато трубки кондиционера и отопителя защищены грамотно: они прорезинены. А вот обработка герметиком избирательная: сварные швы покрыты полимером не везде, хотя там, где изоляционный состав нанесен, всё сделано аккуратно.

Фирма Haval не стала экономить на усилителях бампера: передняя балка выполнена из алюминия, задняя окрашена, и коррозия этим элементам не грозит. Также внушает уважение массивная рама: она мощнее, чем у Land Cruiser Prado.

Блогер разобрал тульский Haval H9 и сравнил его с Land Cruiser Prado

© Скрин видео, YouTube-канал «Клубный сервис»

Под капотом Haval H9 четырёхцилиндровый битурбодизель объёмом 2,0 литра с чугунным блоком и ременным приводом. Агрегат соответствует экологическим нормам Euro-6, у него электронная дроссельная заслонка и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Двигатель разработан Great Wall относительно недавно, и о ресурсе сведений пока нет.

Коробка передач — 8-скоростной «автомат» ZF, есть раздаточная коробка BorgWarner, но межосевого дифференциала нет — тяга на переднюю ось передаётся через электронноуправляемую муфту. Задняя блокировка положена Haval H9 по умолчанию, а после рестайлинга внедорожник оснастили и принудительной блокировкой переднего моста.

© Видео: YouTube-канал «Клубный сервис»

Шумоизоляция Haval H9 сделана малой кровью: например, задние арки укрыты двумя слоями виброизоляционных материалов, но двери и пол абсолютно «голые». Электропроводка проложена по-разному: есть участки с полноценной изоляцией и кожухами, но на колёсных арках «косы» проводов фиксируются обычной изолентой.

Китайский вездеход по-прежнему намного дешевле Toyota Land Cruiser Prado: переплата за японский внедорожник с сопоставимым оснащением составит минимум 1,5 миллиона рублей. Однако доступным Haval H9 не назвать, ведь даже базовый бензиновый «китаец» стоит 2,6 миллиона рублей.