Китайский электрокар HiPhi Z оснастили роботизированным манипулятором
Машина будет стоит от 89 000 до 129 000 долларовКак и кроссовер HiPhi X, гран турер HiPhi Z использует «тележку» Human Oriented Architecture (HOA) c 800-вольтовой архитектурой. Подвеска спереди собрана на двойных поперечных рычагах, сзади применена пятирычажка. Есть пневмостойки с электронноуправляемыми амортизаторами и подруливающая задняя ось, актуаторы которой отклоняют колеса на внушительные 13,2 градуса в любую сторону, что делает пятиметровую машину такой же манёвренной, как MINI Cooper.
Силовая установка HiPhi Z состоит из двух электромоторов и батареи емкостью 120 киловатт-часов с жидкостным охлаждением. Ячейки аккумулятора для улучшения заполняемости и повышения плотности энергии собраны сразу в блок (технология CTP, Cell-to-Pack).
Электрокар способен разогнаться с места до ста за 3,8 секунды и проехать без подзарядки 705 километров по китайскому стандарту CLTC. Показатели HiPhi X — 3,9 секунды и 644 километра.
Интересная деталь: на HiPhi Z впервые использована «световая завеса» Star-Ring ISD, включающая 4066 отдельных светодиодов по всему кузову. С их помощью машина общается с пассажирами, водителями и окружающим миром.
Двери электрокары оборудованы интеллектуальной системой открытия, основанной на технологии UWB. Система может с точностью до 10 сантиметров определить местоположение брелока, человека или другого автомобиля и настроить сервоприводы на нужную скорость и угол открытия.
Также у HiPhi есть активные заслонки в передке и регулируемый задний спойлер. А ещё в автомобиле живет ИИ-аватар HiPhi Bot, оснащенный роботизированным манипулятором с четырьмя степенями свободы и позиционированием до 0,001 миллиметра.
Помимо этого, имеются фоновая подсветка со стереоскопическим эффектом и аудиосистема Meridian с 23 динамиками и двумя уровнями выходной мощности: 2820 ватт при коэффициенте нелинейных искажений (КНИ) 10 процентов либо 1920 ватт при КНИ в один процент. Для обивки сидений используется кожа «наппа» и искусственная замша Ultrasuede.
Автопилот HiPhi Z полагается на 34 датчика и лидар, причем все шесть его микропроцессорных блоков продублированы — они отвечают за вычисления, восприятие окружающей реальности, связь, торможение, рулевое управление и электропитание. Обработкой и анализом данных занимается чип NVIDIA Orin X, а вся мультимедийная составляющая электрокара работает на операционной система реального времени QNX Neutrino.
С 6 июля HiPhi Z будет выставлен на всеобщее обозрение в китайском Шеньчжене, а на автосалоне в Чэнду в августе компания обещает раскрыть сроки выхода модели на рынок. Цены уже известны — от 89 000 до 129 000 долларов, что эквивалентно 5,65–8,2 миллиона рублей.