Владельцы гибридных автомобилей в России массово жалуются на завышенный транспортный налог
На законодательном уровне проблема до сих пор не решенаС аналогичной ситуацией недавно столкнулся покупатель гибридного Toyota RAV4, которому при оформлении документов сложили мощность ДВС и электромотора, а также завысили производительность одного из агрегатов. Вместо 178-сильной машины в СТС указали мощностью 280 лошадиных сил. При этом даже в каталогах производителя заявленная мощностью модели составляет 222 лошадиные силы. В результате мужчина получил транспортный налог на кроссовер, привезенный из Белоруссии, в размере 42 000 рублей.
В процессе выяснения ситуации автовладелец узнал, что сотрудники лаборатории указали мощность переднего электромотора в 64 киловатта вместо 48 по европейскому сертификату. Данные по части электродвигателей прописаны как «максимальная 30-минутная мощность, кВт». Специалисты должны их брать из каталогов производителей. Однако в связи с уходом из России многих брендов в стране отсутствует полноценная нормативная база. Поэтому лаборатории могут самостоятельно проводить измерения.
В результате вместо 30-минутной мощности специалисты указывают значение пиковой мощности, обозначенное производителем. По итогу мощность ДВС суммируется с отдачей электромотора, а покупатель получает завышенный транспортный налог. При этом на законодательном уровне данная проблема до сих пор никак не решается. Доказать завышенную мощность удается через частные запросы в сторонние испытательные лаборатории или через суд.
В начале июня в России предлагали уменьшить транспортный налог для льготников. К примеру, снизить финансовую нагрузку собирались для многодетных семей.