Опубликовано 12 февраля 2020, 16:46

Hyundai вложился в стартап бывших топ-менеджеров BMW

Вместе они разработают платформу для электромобилей
Компания Hyundai Motor Group (HMG) и калифорнийский стартап Canoo, в совете директоров которого три выходца из BMW, объявили о совместной разработке платформы для будущих электромобилей Hyundai и Kia. В основу перспективной «тележки» ляжет масштабируемая архитектура Canoo, которая позволит упростить и стандартизировать разработку, заодно снизив цену автомобилей.
Hyundai вложился в стартап бывших топ-менеджеров BMW

В рамках достигнутых договоренностей Canoo поможет Hyundai создать гибкую платформу под широкую гамму электромобилей — от компактных ситикаров до моделей специального назначения (PBV). Главными целями сотрудничества указаны стандартизация процессов производства и, конечно, снижение издержек. Вдобавок Hyundai рассчитывает упростить линии сборки электрокаров, чтобы быстрее реагировать на меняющийся спрос.

Платформа-скейтборд Canoo

Платформа-скейтборд Canoo

Основой «тележки» HMG станет платформа-скейтборд Canoo с подвеской на двойных поперечных рычагах и композитными рессорами, батареей емкостью 80 киловатт-часов и электромотором мощностью 304 лошадиные силы (425 Нм). На нее можно установить любой кузов с панелями из термопластика и стальным каркасом. Как это выглядит демонстрирует шаттл Canoo. Его будут продавать по подписке в США и Китае уже со следующего года.

Инвестиции HMG в экологичный транспорт составят 87 миллиардов долларов. Эту сумму выделят на смежные проекты в течение ближайших пяти лет: 52 миллиарда предоставит Hyundai, 25 миллиардов — Kia. В компаниях рассчитывают, что доля «зеленых» машин в общем объеме продаж к 2025 году составит 25 процентов.

Ранее Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation объявили о заключении партнерского соглашения с британским технологическим стартапом Arrival и выделении инвестиций в размере 100 миллионов евро. Эти средства направят на разработку и создание электрических грузовых и пассажирских минивэнов для логистических служб и парков компаний, оказывающих трансферные услуги.

По замыслу южнокорейских компаний, в линейку PBV войдут беспилотные «капсулы» длиной 4–6 метров, способные подстраиваться под запросы клиента. Автономный шаттл способен перевозить пассажиров, выступать в роли передвижной поликлиники, фуд-трака, грузовой платформы и даже зарядной станции для электромобилей.