Опубликовано 10 сентября 2022, 11:00
1 мин.

Hyundai размышляет над преемником i20 N

Но перспективы модели пока туманны
В 2020 году южнокорейская компания Hyundai представила «горячий» хэтчбек i20 N, вдохновлённый раллийным i20 WRC — автомобиль получил 1,6-литровый бензиновый турбомотор в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. 204-сильный переднеприводный хэтчбек отличался лучшим в классе соотношением мощности к массе и отточенными ездовыми повадками, что сделало его одной из самых популярных моделей среди «хот-хэтчей». Но всё это не гарантирует появления второго поколения Hyundai i20 N, хотя о нём и мечтает Альберт Бирманн.
Hyundai размышляет над преемником i20 N
© Hyundai

Прославленный инженер, более тридцати лет возглавлявший спортивные подразделения BMW M и Hyundai N, с 2022 года покинул пост руководителя отдела исследований и разработок Hyundai, оставшись на посту советника концерна. Как подчеркнул Альберт Бирманн, рыночные тенденции диктуют переход на электромобили, расширение модельного ряда за счёт кроссоверов и гибридизацию автомобилей, а «горячие» хэтчбеки теряют позиции.

«Я давно борюсь за второе поколение Hyundai i20 N, но успеха пока не добился — создание преемника модели стало сложным вопросом. Мы можем сделать гибридную модель или даже электромобиль, который будет присутствовать на рынке параллельно с бензиновым хэтчбеком, но решения пока не принято», — заявил Бирманн в интервью.

По словам топ-менеджера, технически можно довести турбомотор до соответствия экостандарту «Евро 7», но проблемой является тренд на электромобили. Создать электрический хэтчбек класса i20 N с аналогичной стоимостью пока невозможно, но в перспективе, если будет принято такое решение, компактный «хот-хэтч» Hyundai может быть заменён электромобилем.