Опубликовано 20 декабря 2022, 09:30
2 мин.

Hyundai объявила о сокращениях на заводе в Санкт-Петербурге

Сотрудников российского предприятия Hyundai начнут увольнять после Нового года
Рабочих завода Hyundai в Санкт-Петербурге предупредили о грядущих сокращениях, сообщает ТАСС со ссылкой на представительство южнокорейского автопроизводителя. Подписание соглашений о расторжении трудового договора начнется 16 января 2023 года и продлится до 3 февраля, а увольнения будут происходить с 23 января по 17 февраля. В Hyundai это решение объяснили невозможностью восстановления поставок комплектующих в нынешних условиях.
Hyundai объявила о сокращениях на заводе в Санкт-Петербурге
© Hyundai

«Год подходит к концу, но нам до сих пор не удалось восстановить цепочки поставок и подготовить запуск производственного процесса», – говорится в официальном заявлении генерального директора петербургского «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».

При этом руководство завода выражает надежду на то, что «по окончании тяжелого периода» удастся возобновить производство. Hyundai со своей стороны обещает выполнить все социальные обязательства перед сотрудниками, которых затронут сокращения, включая выплату выходного пособия для уволившихся по соглашению сторон. Какое количество сотрудников попадут под сокращения, в компании не уточнили.

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» – один из крупнейших автозаводов в России с проектной мощностью 200 тысяч машин в год, который до весны этого года выпускал популярные модели Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Kia Rio. В октябре сообщалось, что с территории предприятия вывезли все собранные автомобили, и оно готовится к консервации. В ноябре появилась информация, что режим простоя на заводе продлили до 2023 года.

Также ходили слухи о возможной продаже завода – об этом со ссылкой на неназванные источники заявляла южнокорейская газета «Тона ильбо». Журналисты выяснили, что такой сценарий рассматривается как один из возможных из-за трудностей с переводом финансов между российским подразделением и головным офисом на фоне санкций.

Вице-президент Kia Ву Джон Джу в беседе с Bloomberg в конце октября заявлял, что продажам автомобилей России мешают «усиливающаяся волатильность» и невозможность поставок машин, так что компания раздумывает об уходе с рынка. Kia, помимо производственной площадки в Санкт-Петербурге, производила практически весь модельный ряд на мощностях калининградского «Автотора», который в свою очередь уже договорился о выпуске машин с тремя китайскими марками.