Опубликовано 18 октября 2022, 09:28
2 мин.

Российский завод Hyundai будет законсервирован

Hyundai уже приступила к процессу консервации предприятия в Санкт-Петербурге
Один из крупнейших автомобильных заводов в России будет законсервирован. Речь идет о предприятии «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге, где собирали популярные модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio. Как сообщает телеграм-канал «Русский автомобиль», с территории завода уже вывезли оставшиеся автомобили, которых насчитывалось около полутора тысяч, — в том числе те, что не прошли финальный этап приемки. При этом информации об увольнении сотрудников пока нет – она может появиться к концу октября.
Российский завод Hyundai будет законсервирован
© Hyundai

По информации источников канала, работники завода ожидают, что им объявят о консервации предприятия 27-28 октября – именно в конце каждого месяца последние полгода руководство сообщало о продлении режима простоя, начавшегося в марте и продолжающегося до сих пор.

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», как и другие автомобильные заводы в России, с весны этого года испытывала проблемы с цепочками поставок комплектующих. Официальные лица региона не раз и не два утверждали, что «решения о закрытии заводов нет», и обещали, что производство автомобилей возобновится, когда будут найдены новые логистические пути.

Однако летом стало известно, что Hyundai заморозила модернизацию выкупленного у GM завода в Санкт-Петербурге. Ожидалось, что уже в 2023 году там наладят выпуск «широкой линейки моделей», в частности, туда могли перенести производство Hyundai Tuscon, Hyundai Palisade, а также Kia Sportage, которые до недавнего времени выпускались на калининградском «Автоторе».

В начале сентября о закрытии завода в Санкт-Петербурге объявила Toyota. Тогда в компании заявили, что «не видят возможности для возобновления производства в России после шестимесячного простоя». А в начале октября список закрывающихся заводов пополнил петербургский «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» – предприятие и другие российские активы Nissan в 100-процентном объеме переходят подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ. Сделка оставляет возможность выкупа активов обратно в течение шести лет.

Возвращаясь к «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», пока сообщается лишь о консервации, а не о полном закрытии завода. Предприятие существует с 2010 года, там организовано производство автомобилей по полному циклу со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. До кризиса с конвейера сходило по 200 тысяч машин в год.