«Ниссан» назвал выпуск конкурента Toyota GT86 невыгодным
Руководство компании засомневалось в необходимости создания спорткара IDxРуководство компании Nissan поставило под сомнение необходимость выпуска доступного спорткара, который смог бы составить конкуренцию Toyota GT86 и Subaru BRZ. В японской марке сомневаются, что затраты на создание новой заднеприводной платформы окупятся за счет продаж новинки. Об этом изданию WardsAuto сообщил Пьер Луан, вице-президент Nissan по производственному планированию в Северной Америке.
"Такую машину нелегко сделать. Потому что если ты берешься за создание автомобиля, который будет стоить недорого, тебе нужна платформа. Но какие еще модели ты будешь делать на этой платформе? Честно говоря, нет смысла делать на ней по 50-60 тысяч машин в год", – сказал Луан.
В настоящее время отдельная платформа используется "Ниссаном" только для суперкара GT-R, стоимость которого в США превышает 100 тысяч долларов. Другое спорткупе компании – 370Z – производится на платформе FM и стоит от 30 тысяч долларов. Однако это же шасси используется для седанов Infiniti Q50 и Q70, а также кроссоверов QX50 и QX70.
Предполагалось, что новое доступное спорткупе Nissan будет создано по мотивам концепта IDx, показанного на Токийском автосалоне в ноябре 2013 года, а стоимость новинки не превысит 30 тысяч долларов. В январе японская компания подтвердила намерение создать такой автомобиль. Однако теперь исполнительный вице-президент Nissan Энди Палмер сообщил, что проект до сих пор находится на стадии обсуждения, и вряд ли его успеют сделать до конца 2016 года, как планировалось ранее.
Прототип Nissan IDx был представлен в двух вариантах — Freeflow и Nismo. Они отличались окраской кузова и незначительно – стилистикой экстерьера. За основу для дизайна обоих концептов были взяты классические спорткары Nissan 70-х годов прошлого века. Предполагалось, что первый мог бы комплектоваться моторами объемом от 1,2 до 1,5 литра, а второй – турбированным агрегатом 1.6 и вариатором.