Дрифтуют все!
Длительный тест Toyota GT86: итоги и стоимость владенияЗаднеприводное купе GT86 пробыло в редакции чуть больше месяца – причем в середине теста я даже съездил на нем в дрифт-школу. Пришло время подвести итоги, посчитать расходы на эксплуатацию, прикинуть альтернативу. Ну а для меня лично – решить, брать его себе или нет?
Для обычной езды двести лошадиных сил – в самый раз. С одной стороны, Toyota не жрет топливо цистернами и не разоряет транспортным налогом, с другой – дарит море удовольствия. Но что, если в какой-то момент владельцу захочется использовать "Тойоту" не только для езды по городу, а, например, заняться на ней дрифтом. Сдюжит?
Чтобы узнать это, мы отправились на уроки дрифта в школу экстремального вождения "Мастер-класс". Руководитель школы, Алексей Колонтай, вырастил немало дрифтеров – в том числе, чемпиона Russian Drift Series 2012 года Максима Костючика. О том, как вести автомобиль в красивом заносе, этот человек знает все.
"Школьный" автомобиль – Nissan Silvia S15 с левым (!) рулем и силовым агрегатом от Toyota Supra. Мощность форсированной рядной турбошестерки – 400 лошадиных сил. Салон предельно облегчен, установлены гоночные руль, кресла и каркас безопасности, а главное – жесткая подвеска с отрицательным углом развала колес и дифференциал с жесткой спортивной блокировкой. Классика жанра.
Такая Silvia отлично едет боком и легко дымит покрышками даже на третьей передаче. А Toyota?
Чудес не бывает: на сухом асфальте, чтобы ехать в заносе, не всегда хватает крутящего момента даже на второй. А подвеска, которая в обычной жизни воспринимается очень жесткой, для дрифта, наоборот, оказывается слишком мягкотела: в поворотах GT86 ощутимо кренится. Помножьте это на то, что блокировка дифференциала у купе "мягкая", и становится понятно – нормально ездить в затяжном скольжении на этой машине можно разве что по покрытию с низким сцеплением.
Впрочем, никто не отменял и достоинств GT86: это по-прежнему честный автомобиль с отзывчивым мотором, классной управляемостью и стопроцентно предсказуемыми реакциями. И постигать базовые навыки дрифта на такой машине, в принципе, можно – например, научиться поддерживать скольжения в крутых и медленных поворотах.
Для того, чтобы обрести устойчивые базовые навыки дрифта нужно 6-8 часов, считает Алексей Колонтай. То есть, минимум 3-4 интенсивных тренировки. Я проучился чуть меньше, но все равно стал ездить на "Тойоте" куда увереннее. Дождик? Систему стабилизации в отключку. Поворот по дороге домой через пустынную промзону? Бочком его, бочком! И весело, и не нарушаешь правил – ведь в ПДД нет статьи за "езду в скольжениях".
Клянусь: оставшиеся две недели я был счастлив с GT86.
Но пора ответить на вопрос: беру? Увы. Toyota GT86 – автомобиль настроения. Ее жесткость и дерзость хороши, когда хочется ехать быстро – но ведь иногда хочется и спокойно. И тогда от этой машины просто устаешь.
Эксплуатация тоже не обещает быть дешевой. Скажем, страховка КАСКО в компаниях с рейтингом А+ и выше для водителя старше 22 лет и со стажем вождения от трех лет обойдется не дешевле 110 тысяч рублей. Кроме того, машина потребляет девяносто восьмой бензин, который нынче стоит по 37 рублей за литр. Хорошо, что транспортный налог невелик – 10000 рублей, а ОСАГО встанет в 5386 рублей.
Расходы владельца Toyota GT86 в первый год эксплуатации
ОСАГО | КАСКО | Транспортный налог | ТО-1 | Бензин |
---|---|---|---|---|
5386 р. | 110 000 р. | 10000 р. | 8500 р. | 97 680 р. |
Итого: 231 566 р. Километр пробега (только топливо): 4,8 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 11,57 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 6,07 р.
А главное, смущает цена. Ведь за 1,3-1,6 миллиона, которые стоит GT86, есть масса интересных вариантов.
Mazda MX-5
Идеологически Mazda MX-5 ближе всего к GT86: легкий кузов, задний привод, атмосферный мотор и дифференциал с блокировкой. И пусть двухлитровый двигатель "Мазды" слабее на 40 сил: сотню она набирает за сопоставимые 7,9 секунды. И цены аналогичны: двухлитровая MX-5 стоит от 1 миллиона 300 тысяч рублей. Но при этом Mazda – это родстер с жесткой складывающейся крышей. А значит, летом она подарит еще больше удовольствия.
BMW 118i или 120d
Сравнимые по мощности версии BMW первой серии – бензиновая 170-сильная 118i и дизельная 184-сильная 120d – стоят от 995 тысяч и 1 миллиона 120 тысяч рублей соответственно. При этом BMW будет быстрее, практичнее, комфортнее и при этом заднеприводным (если, конечно, не доплачивать за xDrive). Если же поднапрячься, то можно добавить 200 тысяч к цене топ-версии Toyota GT86 – и взять базовую BMW M135i с 320-сильным шестицилиндровым двигателем и разгоном до сотни за 5,1 секунды. Кстати, скоро у нас появится и новое купе BMW второй серии.
Hyundai Genesis Coupe
Заднеприводное купе Hyundai Genesis стоит на 50 тысяч рублей дороже, чем топ-версия GT86 – 1 миллион 600 тысяч. При этом Genesis крупнее, оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 250 лошадиных сил и шестиступенчатым "автоматом" – с такой силовой установкой Hyundai разгоняется до сотни за 7,2 секунды. Только не ждите, что корейский автомобиль сможет подарить вам яркие эмоции: управляется он посредственно.
Subaru BRZ
Брат-близнец "Тойоты" доступен в одной-единственной "средней" комплектации за 1 миллион 436 тысяч. Его подвеска чуть жестче, а коробка – только механическая. Даже выбрать цвет (например, такой, как на картинке выше) вам не разрешат: видимо, в российском офисе компании считают, что Subaru должна быть только ярко-синей.
Peugeot RCZ
Купе Peugeot RCZ – переднеприводное, однако оно более эффектно выглядит, имеет качественный салон, да и управляется просто превосходно. За 1 миллион 300 тысяч рублей можно купить 200-сильную версию RCZ с шестиступенчатой механикой: такая машина разменивает первую сотню за 7,5 секунды.
Renault Megane RS
Ну а если вам нужна скорость, берите Renault Megane RS – пожалуй, самый быстрый автомобиль за свои деньги. Базовая версия стоит от 1 миллиона 182 тысяч – она оснащается 250-сильным турбомотором и берет первую сотню за 6,1 секунды. А если планируете выезжать на трек, берите версию Cup: у нее кресла-ковши, дифференциал повышенного трения, более жесткая подвеска и тормоза Brembo. Она дороже всего на 114 тысяч: то есть, стоит как базовая Toyota GT86.
В общем, выбор есть. Причем конкуренты зачастую предлагают намного большее, чем Toyota GT86. И пусть ни одна из вышеупомянутых машин не способна подарить такое же ощущение карта, как "джи-ти", зато у них есть масса достоинств, которые "Тойоте" и не снились. Поэтому пока нет. Не готов я отдать полтора миллиона за пусть и классную, но всего лишь игрушку. Может попозже, подержанную?
А если нужно именно дрифтить, то берите специально подготовленный "корч": он и обойдется дешевле, и боком поедет намного лучше.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, километров | 14364 |
Пробег с начала теста, километров | 1654 |
Расход топлива, литров на 100 километров | 13,2 |
Технические характеристики Toyota GT86
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
Макс. момент, Нм/об/мин |
Тип привода |
Передняя подвеска |
Задняя подвеска |
Тормоза |
Габариты (ДхШхВ), мм |
Колесная база, мм |
Снаряженная масса, кг |
Макс. скорость, км/час |
Разгон 0-100 км/ч, с |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
Объем топливного бака, л |
Цена, рублей |