Гибрид BMW лишил Ford звания «лучшего мотора года»
Подведены итоги ежегодного конкурса «Международный двигатель года»Победителем ежегодного конкурса «Международный двигатель года» стала 362-сильная гибридная силовая установка, которой оснащается купе BMW i8. По результатам голосования жюри, состоявшего из 65 автомобильных журналистов из более чем 30 стран, немецкий агрегат набрал 274 балла. Это на семь баллов больше бензинового турбомотора Ford EcoBoost объемом 999 кубических сантиметров, становившегося победителем трех предыдущих конкурсов.
Силовая установка BMW i8 состоит из 1,5-литрового трехцилиндрового бензинового турбомотора, развивающего 231 лошадиную силу, 131-сильного электроагрегата, шестиступенчатого «автомата» и комплекта аккумуляторов. Купе BMW i8 способно набирать первую «сотню» за 4,4 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой 250 километрами в час.
Эта же силовая установка одержала победу в категории «Лучший новый мотор» с результатом в 339 баллов. Это на 130 баллов больше показателя «мерседесовской» четырехлитровой твин-турбо «восьмерки» от суперкара Mercedes-AMG GT, которой досталось второе место.
Кроме того, гибридный агрегат баварской марки победил в категории «Лучший мотор объемом от 1,4 до 1,8 литра».
В номинации «Лучший спортивный мотор» во второй раз подряд первое место досталось 4,5-литровому атмосферному агрегату V8 компании Ferrari, который устанавливается на суперкар 458 Italia (развивает 570 сил), а также на купе 458 Speciale и родстер 458 Speciale A (развивает 605 сил).
Наконец, в категории «Лучший зеленый двигатель» в третий раз подряд победила полностью электрическая силовая установка от седана Tesla Model S. В зависимости от модификации модели она развивает от 380 до 700 лошадиных сил.
Премия «Международный Двигатель Года-2015»
Номинация | Победитель |
---|---|
Двигатель года | Силовая установка BMW c 1,5-литровым ДВС и электромотором |
Лучший новый двигатель | Силовая установка BMW c 1,5-литровым ДВС и электромтором |
Лучший «зеленый» двигатель | Электрическая силовая установка Tesla |
Лучший спортивный мотор | 4,5-литровый атмосферный V8 от Ferrari |
Лучший мотор объемом меньше 1 литра | Трехцилиндровый турбомотор Ford объемом 999 кубических сантиметров |
От 1.0 до 1.4 литра | 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор PSA Peugeot Citroen |
От 1.4 до 1.8 литра | Силовая установка BMW c 1,5-литровым ДВС и электромотором |
От 1.8 до 2.0 литра | 2,0-литровый турбомотор Mercedes-AMG |
От 2.0 до 2.5 литра | 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор Audi |
От 2.5 до 3.0 литров | Трехлитровая твин-турбо «шестерка» BMW |
От 3 до 4 литров | 3,8-литровая битурбо «восьмерка» McLaren |
Свыше 4 литров | 4,5-литровый атмосферный V8 от Ferrari |
Ранее лучшие двигатели года назвало американское издание Ward’s Auto. Среди десяти победителей оказалось семь моторов, оснащенных турбиной или приводным нагнетателем. В «Топ-10», в частности, вошел 170-сильный мотор от BMW i3 и «фордовский» трехцилиндровый агрегат EcoBoost.