Опубликовано 21 октября 2011, 23:28

Пилоты Формулы-1 назвали гонки INDYCAR "слишком опасными"

Дэвид Култхард и Марк Уэббер раскритиковали уровень безопасности в чемпионате INDYCAR
Гонщики Формулы-1 Марк Уэббер и Дэвид Култхард назвали заезды INDYCAR слишком опасными. По мнению пилотов, гибель Дэна Уэлдона была вызвана чрезмерными скоростями болидов на овале в Лас-Вегасе. В то же время, экс-чемпион мира Марио Андретти назвал аварию Уэлдона случайностью.
Гонка INDYCAR в Лас-Вегасе
Гонка INDYCAR в Лас-Вегасе
© Honda

Гонщики Формулы-1 Марк Уэббер и Дэвид Култхард назвали заезды INDYCAR слишком опасными. Пилоты раскритиковали концепцию проведения соревнований в американском первенстве. По мнению спортсменов, гибель двукратного победителя "Инди-500" Дэна Уэлдона на гонке в Лас-Вегасе была вызвана слишком высокой скоростью автомобилей.

"INDYCAR может извлечь непростой урок из массового столкновения в Лас-Вегасе, – написал Уэббер в своей колонке на сайте BBC. – Я никогда не гонялся на овалах, но многие из моих знакомых пилотов рассказывали мне, что им не нравятся чересчур плотные сражения на суперспидвеях. Езду в три ряда с полным газом нельзя назвать гонкой – ты просто работаешь в драфте. Так можно делать на определенных скоростях, но когда темп зашкаливает за 350 километров в час, машина может просто взлететь над дорогой на высоту пяти или шести метров».

"В результате мы получаем 30 автомобилей с непрогретыми тормозами, сражающихся колесо в колесо, – подытожил австралиец. – Это уже слишком. В аварии, убившей Дэна, поучаствовало больше половины пелотона, а половина от всех фигурантов инцидента взмыла в воздух в результате столкновения. Это было ужасно: пилотам было попросту некуда деваться».

"Когда я начинал гоняться, то подумывал о том, чтобы перебраться в Америку. В тот момент я решил, что в INDYCAR слишком опасно, – цитирует экс-пилота Формулы-1 Дэвида Култхарда Autosport. – В плане заботы о безопасности INDYCAR отстает от Формулы-1 лет на 20. Основная причина этого проста: скорость. На мой взгляд, нет никакой нужды в том, чтобы ехать колесо в колесо на скорости 360 километров в час. Для развлечения зрителей достаточно и меньшего темпа».

Позицию пилотов поддержал чемпион мира Формулы-1 1979 года Джоди Шектер. В беседе с корреспондентами BBC южноафриканец посоветовал своему сыну Томасу покинуть овальные гонки. "Может быть, эта авария вразумит его, и Том поймет, что помимо автогонок в жизни есть и другие вещи, – заявил Шектер-старший. – Касаться друг друга колесами на столь высоких скоростях – это безумие. В Формуле-1 такого нет, а гонки все равно привлекают болельщиков".

В то же время, чемпион мира Формулы-1 1978 года Марио Андретти в интервью журналисту СNN Пирсу Моргану назвал аварию Уэлдона случайностью. Примечательно, что весной Андретти сам планировал выйти на старт гонки в Лас-Вегасе, однако в итоге отказался от этой идеи.