Электромобиль Ioniq 5 — первенец модульной платформы E-GMP, специально разработанной Hyundai для электромобилей. Принципиально новая архитектура позволила создать кроссовер с уникальными пропорциями: длина/ширина/высота Ioniq 5 равны соответственно 4635/1890/1605 миллиметрам, а колёсная база — солидные 3000 миллиметров.
По размерам Ioniq 5 занимает нишу между Hyundai Tucson и Santa Fe, но колёсная база рекордная — на 100 миллиметров больше, чем у полноразмерного внедорожника Palisade! Шеф-дизайнер Hyundai Санг Юп Ли смог сохранить в серийном кроссовере нетривиальные решения концепта «45» — «пиксельную» светотехнику, сложные многоспицевые 20-дюймовые диски и необычные рубленые формы кузова.
/imgs/2021/02/23/08/4528188/1c46a41c21297db617ed450b3e5a6b3994224432.jpg)
/imgs/2021/02/23/08/4528190/6689d4c8b570e49dcadea1f7ba09df2b9eaca548.jpg)
/imgs/2021/02/23/08/4528193/4cfe9f459c8678a8467f7fcd6bdf5d93a193f902.jpg)
/imgs/2021/02/23/08/4528191/9da87bc656627f35eba4c94b31e17d93aebd5464.jpg)
/imgs/2021/02/23/08/4528189/e026e58d083581dbf9cd396e832a916ba9bafe6a.jpg)
/imgs/2021/02/23/08/4528192/6f64dfc9a486eb7170026b0694e03985184ae904.jpg)
/imgs/2021/02/23/08/4528194/eaa1b5fea0f339b21df34fc620e1a8918e3c377a.jpg)
Фото: Ioniq 5
Салон Ioniq 5 разработчики сравнивают с «жилым пространством». Благодаря платформе E-GMP инженерам удалось отказаться от центрального тоннеля, увеличить расстояние между рядами сидений и предложить беспрецедентные для сегмента возможности трансформации салона. Консоль между передними сиденьями сдвигается продольно на 140 миллиметров для удобства посадки/высадки пассажиров; у передних кресел есть оттоманки, а спинки могут отклоняться назад, обеспечивая водителю и пассажиру «чувство невесомости».
Интерьер Ioniq 5
Концепция передней панели с объединёнными под одним стеклом 12-дюймовыми экранами приборной панели и мультимедиасистемы похожа на «мерседесовский» комплекс MBUX. Механизм выбора ездовых режимов через подрулевой переключатель также напоминает о Mercedes-Benz. На Ioniq 5 дебютировала проекционая система Head-Up Display с функцией дополненной реальности. Электрорегулировки кресел, россыпь USB-разъёмов и розеток входят в стандартное оснащение. Камеры вместо зеркал — опция, которая будет доступна не на всех рынках.
/imgs/2021/02/23/08/4528197/a8569a742bd11785cf0255fe3917c4efebca3762.jpg)
/imgs/2021/02/23/08/4528205/9d74e338b1c6aeea730d39675fb721ea043f1e95.jpg)
/imgs/2021/02/23/08/4528199/22c48360bfc112c9267f69cf897feae0d5aa0a83.jpg)
/imgs/2021/02/23/08/4528196/ef5418f19c3f30bac003fae57fdff6108f5d2cee.jpg)
Фото: Интерьер Ioniq 5
Задние пассажиры также не обделены вниманием: на втором ряду очень просторно не только из-за длинной колёсной базы, но и благодаря ультратонким спинкам передних кресел. Есть отдельная зона климата и индивидуальные воздуховоды. При необходимости кресла второго ряда можно сдвигать продольно или складывать: спинки образуют ровный пол.
Hyundai подчёркивает, что в отделке салона Ioniq 5 применяются экологически чистые, приятные на ощупь материалы. Кресла могут быть покрыты специальной тканью, сделанной из переработанных пластиковых бутылок, эко-кожей или пряжей на растительной основе. Ещё одна «зелёная» опция — панорамная крыша, состоящая из солнечных батарей.
/imgs/2021/02/23/08/4528207/a26d50435ce55209b9725ceb43219cdab084298c.jpg)
/imgs/2021/02/23/08/4528208/9de6d862b27fc0ee3f40b8302b09ecb2d5343411.jpg)
/imgs/2021/02/23/08/4528209/7b2b8c54e0f779db19a423af445cf84a6167d237.jpg)
Фото: Интерьер Ioniq 5
Техническая начинка Ioniq 5 вариативна: заднеприводные электромобили оснащаются 170-сильным (350 Нм) или 218-сильным (350 Нм) электродвигателем; двухмоторные полноприводные электрокроссоверы могут развивать 235 лошадиных сил или 306 лошадиных сил при неизменном крутящем моменте 605 Нм. Для базовых версий положена тяговая батарея ёмкостью 58 киловатт-часов, для топ-версий — аккумулятор ёмкостью 72,6 киловатт-часа.
Самый быстрый 306-сильный Ioniq 5 способен разогнаться с места до 100 километров в час за 5,2 секунды, а запас хода заднеприводной модификации с более ёмкой батареей достигает 480 километров по циклу WLTP. Полную информацию о динамике и автономности электромобилей пока не обнародовали, но известно, что максимальная скорость всех версий ограничена на отметке 185 километров в час.
Особенность Ioniq 5— возможность использования зарядной инфраструктуры с напряжением и 400 вольт, и 800 вольт. «Мульти-зарядка» позволит владельцам пользоваться любыми зарядными устройствами, причём от 350-киловаттного «суперчарджера» зарядить батарею с 10 до 80 процентов можно всего за 18 минут. Ещё одна «фишка» Ioniq 5 — технология V2L (Vehicle to Load), то есть автомобиль можно использовать для питания любых электрических устройств.
На ключевых рынках Ioniq 5 поступит в продажу до конца первого полугодия. Известно, что Hyundai будет развивать «электрическую» марку Ioniq независимо, по аналогии с премиальным суббрендом Genesis. Управляющий директор Hyundai в России обещал, что первенец Ioniq приедет в нашу страну уже в 2021 году.