Опубликовано 17 октября 2022, 12:58
2 мин.

Jeep представил первый в своей истории электрический кроссовер

Субкомпактный Avenger стал самой маленькой моделью в линейке марки
Компания Jeep в рамках Парижского международного автосалона представила самую компактную модель в своей линейке — кроссовер Avenger («Мститель»). Он стал первым полностью электрическим автомобилем в истории марки и рассчитан в первую очередь именно на европейский рынок, для которого он и разрабатывался. Выпуск модели наладят на заводе Fiat в Польше, а старт продаж намечен уже на март 2023 года. Продавать кроссовер также планируется в Японии и Южной Корее, но на домашнем американском рынке модель не появится.
Jeep Avenger
Jeep Avenger
© Stellantis

Новый кроссовер стал самой компактной моделью американского производителя. В длину он достигает всего 4,08 метра — это на 16 сантиметров короче актуального поколения трехдверного Wrangler. Дорожный просвет Jeep Avenger составляет 200 миллиметров. Углы въезда и рампы — 20 градусов, съезда — 32.

В компании отдельно выделили самый большой объем переднего багажника — он составляет 34 литра. Создатели кроссовера отметили, что в среднем для сегмента этот показатель достигает 15 литров. При этом основной задний отсек максимально вмещает 380 литров.

Jeep Avenger

Jeep Avenger

© Stellantis

Дизайн интерьера вдохновлен минималистичным оформлением салона Jeep Wrangler. Вдоль всей передней панели расположена контрастная деталь, которую в компании называют «лучом». На ней находятся воздуховоды и некоторые кнопки управления. Чуть ниже — довольно объемный отсек для хранения мелких вещей. На центральном тоннеле разместилась модульная система хранения, которую можно настраивать персонально под себя. В пространстве рядом с селектором трансмиссии есть дополнительный отсек, где можно одновременно заряжать смартфон и разместить бутылку воды объемом 1,5 литра.

Для компактной модели у «Мстителя» довольно богатый набор ассистентов и функций. Кроссовер оснащен системой автономного вождения второго уровня — он может автоматически регулировать скорость и траекторию, держать безопасную дистанцию, а также удерживать автомобиль в полосе. Также кроссовер получил функцию распознавания дорожных знаков, системы автоматического экстренного торможения, контроля усталости водителя и активной помощи при парковке.

Jeep Avenger

Jeep Avenger

© Stellantis

В основе электрокара лежит модульная платформа концерна Stellantis, на которой построены, например, Opel Mokka и Peugeot 2008. Электромотор расположен на передней оси имеет пиковую мощность 156 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента. Под креслами и центральным тоннелем установлена литий-ионная батарея емкостью 54 киловатт-часа. По циклу WLTP запас хода достигает 400 километров, однако в компании утверждают, что в городском цикле одного заряда батареи хватит на 550 километров.

Помимо полностью электрической версии, у Avenger появится и гибридная модификация. В Париже компания представила даже полноприводную версию кроссовера с дополнительным электромотором на задней оси, однако Avenger 4xe пока носит статус концепта.

Jeep Avenger

Jeep Avenger

© Stellantis

Привод у кроссовера исключительно передний, однако это первая модель в линейке Jeep, у которой он сочетается с системой Select-Terrain — внедорожными режимами для снега, грязи и песка. В зависимости от типа покрытия электроника автомобиля подключает антипробуксовочную систему.

Сборку кроссовера наладят на предприятии Fiat в Польше и первой в серию пойдет полностью электрическая версия, продажи которой должны начаться в марте 2023 года. В компании уже открыли прием заказов на приветственную серию First Edition, хотя стоимость новинки пока держат в секрете.