Опубликовано 22 октября 2012, 17:57

Российские дилеры будут принимать автохлам на утилизацию

Автопроизводители сформировали списки точек сбора машин для утилизации
Автопроизводители организуют пункты сбора машин, подлежащих утилизации, в дилерских центрах. Фирмы должны предоставить Минпромторгу списки точек приема автомобилей до 31 октября. В противном случае, компании будут платить утилизационный сбор, как это делают импортеры машин.
Фото с сайта pro-vidnoe.ru
Фото с сайта pro-vidnoe.ru

Автопроизводители организуют пункты сбора машин, подлежащих утилизации, в собственных дилерских центрах, пишет газета "Ведомости" 22 октября.

В соответствии с новым законодательством, компании, занимающиеся выпуском автомобилей в России, возьмут на себя расходы по безопасной утилизации машин. Эти фирмы должны будут предоставить Минпромторгу списки точек приема автомобилей до 31 октября. Если к этому моменту документ не будет подан, компании будут платить утилизационный сбор, как это делают импортеры машин. По словам заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова, по состоянию на 17 октября, от утилизационных сборов импортеров в бюджет поступило уже 4,8 миллиарда рублей.

Каждый автопроизводитель в России должен создать сеть пунктов приема автохлама с охватом всех субъектов РФ, а также городов с населением свыше 500 тысяч человек. По данным Минпромторга, таких городов в России насчитывается 35.

Как пишут "Ведомости", у "КамАЗа" и "АвтоВАЗа" в списке заявлены 140 и 300 пунктов сбора автомобилей соответственно. Эти точки будут созданы преимущественно на базе дилерских центров. При этом компании намерены использовать для утилизации как собственные производственные мощности, так и площадки сторонних фирм. "Группа ГАЗ" планирует создать 100 пунктов сбора автохлама с помощью дилеров, утилизация будет производиться силами сторонних компаний. Аналогичную схему работы намерен использовать и "Соллерс".

Компания Volkswagen рассчитывает создать пункты приема машин и мощности по утилизации на базе партнерских организаций. Компания Toyota также пока не располагает площадкой для утилизации в России, но возможность ее постройки уже рассматривается. В Renault изучают различные варианты создания утилизационного комплекса, в том числе в рамках альянса Renault-Nissan с "АвтоВАЗ".

По данным эксперта компании PricewaterhouseCoopers (PwC) Стэнли Рута, создание в России инфраструктуры по утилизации машин потребует вложения 2 миллиардов долларов. По мнению Рута, для переработки необходимого количества автомобилей РФ потребуется около 30 шредерных заводов. При этом в настоящий момент таких предприятий в стране всего шесть.