КамАЗ ответил, в чем причина обвала продаж российских грузовиков
Челнинский автогигант запросил господдержку на волне охлаждения спроса/imgs/2025/05/24/08/6822835/6f7ac2fb8bbc6eba6ee56c4fb2299c71f74e0cff.jpg)
Михаил Матасов назвал целый спектр причин, которые мешают КамАЗу. Во-первых, грузовики из Китая, с которыми ранее не приходилось конкурировать. Во-вторых, отсутствие инвестиций со стороны. В-третьих, спикер напомнил об ограничениях по технологиям: в предыдущие кризисы завод мог полагаться на международную кооперацию, «так называемых технологических партнёров».
«Все, что было негативное, в 2025 году сошлось воедино», — заявил представитель КамАЗа. Здесь и инфляция выше 10%, и высокая ключевая ставка на уровне 21%, и недорогая нефть, которая вредит бюджету, и сложности с международными платежами и поставками комплектующих. При этом Михаил Матасов особо отметил, что продажи упали «не потому, что мы стали хуже работать»: просто на КамАЗ давят беспрецедентные запасы автомобилей из Юго-Восточной Азии.
Автогигант запросил поддержку у государства. В докладе КамАЗа есть предложения одобрить уменьшение инвестиций на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), а также пожелание возобновить отсрочку по выполнению обязательств по полученным субсидиям. «Рано или поздно мы свои обязательства выполним», — заявил Матасов. Но «по каким-то вопросам» завод рискует не уложиться в сроки.