КамАЗ готов сократить рабочую неделю на один день
Автогигант изучает варианты оптимизации производства/imgs/2025/05/17/10/6816062/376f650c7ebb0210490f4b8b1e8cc035f229c0c4.jpg)
О проблеме с перенасыщением российского авторынка грузовиков глава КамАЗа Сергей Когогин говорил в интервью в конце марта. Тогда гендиректор автогиганта заявил, что в 2025 году заводу «можно вообще ничего не производить — все эти машины уже есть». Впрочем, четырёхдневная рабочая неделя — не единственный возможный сценарий оптимизации производства.
С проблемами сбыта продукции столкнулся не только КамАЗ. В марте на сокращенную рабочую неделю перешёл производитель сельскохозяйственной техники «Ростсельмаш», а с 1 июля «лишний» выходной добавят сотрудникам крупнейшего российского завода по производству дизельных двигателей — «Автодизеля» (ЯМЗ) из Ярославля.
По данным «Автостата» в апреле 2025 года спрос на тяжёлые грузовики (полной массой более 16 тонн) снизился на 59% по сравнению с прошлым годом, а в среднетоннажном сегменте (полная масса от 3,5 до 16 тонн) падение составило 48%. Держится только сегмент легких коммерческих машин (-14% по итогам апреля), но в линейке КамАЗа к этой категории относится только «Компас 3», который ещё на пути к серии.