КамАЗ раскрыл цену тяжелых самосвалов грузоподъемностью 50 тонн
Серийное производство гигантских грузовиков начнется в этом году/imgs/2025/02/28/19/6746153/6fc4235030800b9af2c8ed91a331394d5a8d2a3c.jpg)
По оценкам КамАЗа, новые самосвалы «Атлант-49» и «Атлант-50» способны занять 40% российского сегмента рынка. Предварительные договоренности с металлургическими комбинатами, группой алмазодобывающих компаний «Алроса» и Русской медной компанией у автогиганта есть. Потребность в тяжелых самосвалах на КамАЗе оценивают более чем в 700 единиц.
/imgs/2025/02/28/19/6746156/964092f1a1d5edcf5a760ca1d55762f697be32c6.jpg)
/imgs/2025/02/28/19/6746157/764fd9dbb6b6154006b574b519b261cff6106755.jpg)
/imgs/2025/02/28/19/6746156/964092f1a1d5edcf5a760ca1d55762f697be32c6.jpg)
/imgs/2025/02/28/19/6746157/764fd9dbb6b6154006b574b519b261cff6106755.jpg)
КамАЗ «Атлант-49»
© Сергей Ильин
«Атлант-49» и «Атлант-50» — близкие по характеристикам, но различные по концепции тяжелые самосвалы КамАЗа. Цифра в индексе означает грузоподъёмность; полная масса составляет 72 и 74 тонны соответственно.
«Младший» четырёхосный самосвал способен передвигаться по дорогам общего пользования, укладывается в нормативы по ширине и во многом унифицирован с обычными моделями семейства К5.
«Старший» трёхосный самосвал намного шире, оснащается нестандартными 25-дюймовыми колёсами, а оригинальных деталей больше. Впрочем, именно «Атлант-50» ждут в серии в этом году.
Под капотом тяжелых самосвалов отечественный 560-сильный дизель КамАЗ Р6. Однако «санкционных» деталей хватает: к примеру, не раскрыто происхождение 7-ступенчатых автоматов, а на прототипах были американские трансмиссии Allison, финские мосты Sisu и французские шины Michelin.