КамАЗ впервые показал очень широкий 50-тонный самосвал
Тяжелый грузовик с колесной формулой 6х4 удивил шасси/imgs/2024/05/01/21/6453614/41de9dbaad39af3f58ef97e8e730c25c9455a63d.jpg)
«Атлант-50» оснащается 13-литровым рядным шестицилиндровым турбодизелем КамАЗ и неизвестным 7-ступенчатым автоматом с ретардером. Привод — на обе задние оси. Отдача двигателя на раскрыта, но на карьерные самосвалы не действуют экологические ограничения для обычных грузовиков, поэтому необходимости в каталитическом нейтрализаторе нет.
/imgs/2024/05/01/20/6453615/d5e567b31985b997747cce27f543b0c1aaede337.jpg)
© КамАЗ / «Автопоток» через Telegram
В отличие от «гражданских» самосвалов у «Атланта-50» есть обогрев платформы, защита топливного бака и стальная надстройка над кабиной, которая спасёт от камнепада и последствий опрокидывания. Добавлена специальная функция, которая сигнализирует о сближении с линиями электропередач, а также защита от поднятия кузова под высоковольтными проводами.
Сроки серийного производства «Атланта-50» не называются, но в нашей стране тяжёлым самосвалам КамАЗа дадут «зелёный свет», ведь с 1 июля утильсбор на импортные внедорожные самосвалы значительно увеличат. Изначальный план подразумевал, что линейка карьерных КамАЗов будет включать в себя самосвалы полной массой до 220 тонн.