КАМАЗ выпустил первый электрический грузовик без кабины
На российском заводе приступили к испытаниям беспилотника «КАМАЗ-Челнок»/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Главный конструктор инновационных автомобилей КАМАЗ Сергей Назаренко назвал бескабинный «Челнок» «мировой премьерой» и подчеркнул, что простая геометрическая форма параллелепипеда имеет ряд преимуществ перед обычными грузовиками. Специалист отметил, что отсутствие кабины позволит сэкономить значительную сумму при производстве автономного автомобиля.
© КАМАЗ
Опытный образец «Челнока» построен на двухосном полноуправляемом шасси с односкатными колёсами. Длина грузовика — 8 метров, ширина — 2,55 метра, высота — 4 метра. Беспилотник приводит в движение синхронный электромотор на постоянных магнитах, который позволяет перевозить до 10 тонн груза на скорости до 40 километров в час. Характеристики силовой установки и автономность электромобиля без кабины не называются.
С точки зрения дизайна «Челнок» бесхитростен: у бортовой платформы и спереди, и сзади есть идентичная светотехника, так что бескабинный электромобиль может двигаться и вперед, и назад по принципу «тяни-толкай». Датчики, лидары и другие элементы машинного зрения симметричны с обеих сторон грузовика.
Для научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» беспилотник «Челнок» — шестой автономный автомобиль. Первый прототип построили к полувековому юбилею автогиганта в декабре прошлого года. По оценке инженеров, «Челнок» может использоваться как грузовик для логистических комплексов, но о перспективе вывода на дороги общего пользования говорить рано.
Одновременно на КАМАЗе работают над полуавтономным тягачом шестого поколения. В течение пяти лет российский завод планирует запустить в серию грузовик с системой распознавания дорожных знаков, возможностью самостоятельного движения в колонне и адаптивным круиз-контролем.