3 апреля, 23:23

КамАЗ разработает карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн

В рамках проекта «Юпитер» завод выпустит линейку сверхтяжелых грузовиков

© kamaz-bauman.bmstu.ru
КамАЗ разработает семейство карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 220 тонн. Под глобальный проект под названием «Юпитер» уже выделяется государственное финансирование, а первый прототип 220-тонного грузовика автогигант может сделать в 2023 году. В перспективе самосвалы КамАЗ могут заменить на карьерах БелАЗы.

Газета «Бизнес Online» разузнала подробности о проекте КамАЗ «Юпитер». По данным издания, на разработку карьерных самосвалов из федерального бюджета уже выделено около 400 миллионов рублей. Цель — создание четырёх типов самосвалов грузоподъёмностью 30, 90, 125 и 220 тонн. Производство тяжёлых грузовиков на КамАЗе позволит отказаться от закупки карьерников на стороне.

В настоящий момент челнинский завод уже тестирует самосвалы большой грузоподъёмности — речь идёт о линейке пятиосных грузовиков «Атлант», во многом унифицированных с обычными дорожными КамАЗами. Однако проект «Юпитер» подразумевает иной конструктив — электрифицированную силовую установку с мотор-колёсами. На грузовиках грузоподъёмностью до 90 тонн топливный двигатель не планируют ставить вовсе, на 125-тонном самосвале установят ДВС на сжиженном природном газе. Об агрегате для 220-тонного самосвала информации пока нет.

Пятиосный КамАЗ-65805 «Атлант» грузоподъёмностью 60 тонн

Вся линейка КамАЗ «Юпитер» проектируется как с традиционной кабиной, так и в беспилотном варианте. В теории создать автономную спецтехнику проще, поскольку посторонних в карьере нет, а маршрут движения неизменен. Однако никто из конкурентов КамАЗа разработку беспилотного самосвала до сих пор не завершил.

Инсайдер «Бизнес Online» сообщает, что проект 125-тонного грузовика продвинулся достаточно далеко: КамАЗ и партнёры занимаются созданием конструкторской документации. Уже понятно, что в российских самосвалах будет много импортных комплектующих. О поставщиках информации нет — если с газовым двигателем может помочь китайская фирма Weichai, то производители тяговых батарей и систем автономого вождения неизвестны.

Предварительные планы оптимистичны: первый прототип 220-тонного «Юпитера» могут построить уже в 2023 году, а расчётная производственная мощность — 100 карьерных грузовиков в год.

На официальном сайте КамАЗа никаких сведений о проекте «Юпитер» нет, но на сайте Научно-образовательного центра «КамАЗ-Бауман» разработка многотонных роботов-самосвалов подтверждается, хотя технические подробности не указываются.

Источник: Бизнес Online